МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА
Шумейкин Н.М. (БГИТА, г.Брянск, РФ)
Научный руководитель работы – ст. преподаватель Прозоров Я.С.
Belt conveyor modernization.
Одним из наиболее прогрессивных видов транспорта, обеспечивающих высокую производительность и технико-экономическую эффективность при больших грузопотоках, является конвейер. В современном массовом и крупносерийном производстве конвейеры являются неотъемлемой частью технологического процесса, они регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции, позволяют решать вопросы комплексной механизации и автоматизации транспортно-технологических процессов. Непосредственная связь конвейерных машин с общим технологическим процессом производства предъявляет к ним особые требования в отношении прочности и способности работать в автоматических режимах.
В результате воздействия динамических нагрузок на подшипники качения, последние быстро выходят из строя и заклинивают. Это приводит к снижению работоспособности ролика и необходимости его замены. Заклиненные ролики работают как опоры скольжения, что приводит к увеличению тягового усилия и повышению энергопотребления конвейера.
Одним из способов решения данной проблемы является создание упруго- эластичной связи между подшипниками качения и осью ролика и тем самым обеспечить повышение работоспособности устройства при одновременном обеспечении высокой демпфирующей способности и технологичности конструкции. Благодаря такому сопряжению при выработке ресурса подшипника качения или разгерметизации подшипникового узла, когда подшипник заклинивает, в работу включается комбинированный упруго-эластичный подшипник скольжения. При этом опорные кольца, выполненные из износостойкого материала, обладают низким коэффициентом трения и вращение ролика в этом случае при заклинивании подшипника качения продолжается. Также, вследствие того, что контактная поверхность втулки матрицы соответствует ширине внутреннего кольца подшипника качения, его деформация под нагрузкой незначительна, что снижает биение ролика и увеличивает ресурс как подшипника качения, так и ролика в целом.