ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЁС ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА
Попов А.В. (БГИТА, Брянск, РФ )
Научный руководитель работы-доцент Синицын С.С.
Wheel suspension is designed based on the use of hydraulic components and pnvmaticheskih.
В рамках дипломного проекта проводится разработка гидропневматической подвески, принципиальная схема которой представлена на рисунке 1.
Подвеска включает в себя упругий элемент 1, верхний 4 и нижний 5 рычаги, кронштейн 6 колесного редуктора 7, кронштейн 8 корпуса моста 2 буферов отбоя 11 и 13, цапф 3 упругого элемента и шаровых пальцев 10 подвески. В качестве упругого элемента использован пневмогидравлический резервуар с дополнительным гидравлическим устройством.
Передача продольных и поперечных составляющих сил, а также моментов этих сил происходит через верхний рычаг 4 и нижний рычаг 5. Кинематика рычагов выбрана так: чтобы при ходе подвески, колесо перекатывалось бы по поверхности почвы. Верхний рычаг 4 имеет буфер отбоя 11, а нижний – буфер отбоя 13. Используя резиновые упругие элементы, удается приблизиться к оптимальной форме упругой характеристики, которая показана на рисунке 2.
Рисунок 1 – Кинематическая схема подвески
|
Рисунок 2 – Оптимальная упругая характеристика подвески
|
Жесткость подвески при прогибах в интервале fl – f2 меняется только в зависимости от изменения положения рычагов подвески и пневмобаллона. Если перемещение больше f2 или меньше fl , то пневморессора или верхний и нижний рычаги подвески своими буферами отбоя 11 или 13 соприкасаются с кронштейном рукава моста. При дальнейшем перемещении жесткость подвески возрастает, и характеристика принимает оптимальный вид. Точка А – момент включения ограничителя. Бортовая передача 7 соединена с рычагами 4 и 5 посредством сферических пальцев 10, относительно которых осуществляется и поворот колеса. В качестве гасящего устройства используется гидравлический элемент 12. Гашение колебаний основывается на превращении механической энергии в тепловую энергию с последующим ее рассеиванием.
Упругий элемент подвески, выполненный совместно с гидравлическим устройством представлен на рисунке 3.
|
Рисунок 3 - Упругий элемент подвески, выполненный совместно с гидравлическим устройством
С помощью проушин в верхней и нижней части упругий элемент крепится к правому плечу верхнего рычага и корпуса моста (рисунок 18). Пневматический резервуар 6 разделен на две полости гибкой резиновой диафрагмой, защемленной между двумя полусферами. В правой полости резервуара под давлением находится азот, а в левой – жидкость. В верхнюю часть цилиндра 11 ввернуты клапаны 16 амортизатора. Имеется четыре отверстия диаметром 5 мм и одно калиброванное отверстие диаметром 1 мм. Два противоположных отверстия диаметром 5 мм сверху прикрыты клапанами сжатия, а два других отверстия перекрыты снизу клапанами отбоя. При закрытых клапанах сжатия и отбоя жидкость перетекает через калиброванное отверстие диаметром 1 мм.
|