ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЕЙ

 

Парусов Д.А. (БГИТА, г. Брянск, РФ)

Научный руководитель работык.т.н., доцент Пилюшина Г.А.

 

After repair running in the engines.

 

В настоящее время трудно представить хоть одну отрасль промышленности, не использующую автомобильный транспорт. Крупным автотранспортным предприятиям целесообразно иметь собственные авторемонтные мастерские, нежели обслуживать автомобили в частных. Это позволяет сократить затраты на ремонт и время.

Необходимо использование современного оборудования и внедрение новых технологий в производственный процесс. На крупных ремонтных предприятиях с агрегатным методом ремонта, в целях сокращения времени пребывания автомобиля в ремонте, производится обкатка двигателей на стендах; на мелких же ремонтных предприятиях при индивидуальном, методе ремонта более целесообразна обкатка двигателя непосредственно на автомобиле.

Основная приработка поверхностей трения происходит в первые часы работы двигателя, поэтому очень важно создать в эти часы его работы условия, благоприятные для приработки поверхностей трения без задиров, заеданий и усиленных износов, а также подготовить их к восприятию без повреждений  нормальных  эксплуатационных нагрузок.

Обкатку следует рассматривать как неотъемлемую технологическую операцию всего ремонтного цикла, являющуюся последним и самым тонким процессом обработки поверхностей трения перед нормальной эксплуатацией двигателя.

Обкатка двигателей на стендах может быть горячей (на бензине или газообразном топливе), холодной (с приводом от электромотора или от другого двигателя) или комбинированной (вначале холодной,  а затем горячей).

Каждый из указанных методов имеет свои преимущества и недостатки, причем холодная обкатка является наименее эффективной, так как при ней процессы приработки поверхностей трения большинства деталей, подвергающихся воздействию высоких температур (поршни, поршневые кольца, цилиндры, выпускные клапаны), протекают в условиях, совершенно отличных от рабочих. Поэтому от применения одной только холодной обкатки следует по возможности воздерживаться. Наибольшей надежностью и эффективностью отличается комбинированная обкатка: вначале холодная, а затем горячая, равная по времени холодной обкатке.

Помимо надежности и эффективности, комбинированная  обкатка отличается также и высокой экономичностью: при ней имеется полная возможность вести спаренную обкатку двух двигателей, при которой один двигатель, проходящий горячую обкатку, приводит во вращение второй,— проходящий холодную  обкатку.

Во время спаренной обкатки у ведомого двигателя должны быть вывернуты свечи, отключены питание и зажигание.

Перед началом холодной обкатки в каждый цилиндр следует залить через отверстия для свечей по 20—30 г (столовая ложка) моторного масла.

По окончании горячей обкатки ведущий двигатель снимается со стенда, а на его место ставится новый двигатель для холодной обкатки. Двигатель же, проходивший холодную обкатку, переключается на горячую обкатку (становится ведущим двигателем) и т. д.

Длительность производственной обкатки, осуществляется ли она на стенде или на автомобиле, определяется, как объемом произведенных ремонтных работ, так и качеством их выполнения и в зависимости от этих факторов может колебаться в некоторых пределах.

Приработка поверхностей трения нового (собранного на заводе) двигателя полностью завершается в первые 2—3 часа его работы. Исходя из того, что основные потери на трение в двигателе приходятся на трение цилиндро-поршневой группы и на трение в подшипниках коленчатого вала, то есть как раз на те детали, которые в процессе ремонта подвергаются заменам, длительность производственной обкатки отремонтированного двигателя, как правило, может быть ограничена также двумя-тремя часами.

Большое значение в определении необходимой длительности, обкатки имеет опыт, накопленный производящим ремонт предприятием.

 

Сайт управляется системой uCoz