СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ
Никитас Д.Ю. (БГИТА г. Брянск, РФ)
Научный руководитель работы – к.т.н., доцент Капустин Р.П.
The multifunction defogger of the butter is Designed for lubricating system of the engine KAMAZ, consisting of hydraulic cyclone and filtering element. Fineness peelings at consuption 20 л/мин are 8 мкм.
Надёжная защита двигателя, его узлов и отдельных пар трения от механических частиц загрязнения осуществляется эффективной очисткой воздуха, масла, топлива качественным уплотнением всех соединений.
Полнопоточный бумажный фильтр в двигателе КамАЗ имеет тонкость очистки 40 мкм, в то время как зазоры в подшипниках двигателя составляют 10 мкм.
Цель разработок – повышение качества очистки масла в смазочной системе двигателя.
Разработан комбинированный очиститель, состоящий из гидроциклона и фильтрующего элемента (рис.1), устанавливаемый вместо штатного фильтра. Очиститель работает следующим образом.
Масло от насоса под давление поступает в гидроциклон со скоростью около 8,5 м/с через тангенциальное отверстие 5. Под действием возникающей при этом центробежной силы механические примеси отводятся к внутренней стенке гидроциклона. Основной поток масла, освобождённый от механических примесей, через верхний сливной насадок гидроциклона поступает в канал 3 и далее в главную магистраль смазочной системы двигателя. Поток масла с механическими примесями, перемещаясь вдоль конической стенки гидроциклона, через кольцевое отверстие 12 поступает в пространство между фильтрующим элементом 8 и колпаком 9. Вследствие разрежения в осевой части гидроциклона масло проходит через фильтрующий элемент, освобождаясь от механических примесей, и через отверстия 12 и осевую трубку 16 соединяется с основным потоком, направляющимся в главную магистраль масляной системы.
Доля потока, отводящаяся через кольцевое отверстие к фильтрующему элементу, составляет 20-50% от общего потока, тонкость очистки равна 8 мкм, что в 4 раза лучше штатного фильтра.
1-корпус; 2-пробка; 3-канал; 4- пробка; 5-выходное отверстие; 6-экран; 7-уплотнительное кольцо; 8-фильтроэлемент; 9- колпак; 10-кольцевое отверстие; 11-гидроциклон; 12-отверстия; 13-уплотнительная чашка; 14-кольцо уплотнительное;15-пробка сливная; 16-осевая трубка
Рисунок 1 - Очиститель масла