СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЛЕСОПИЛЬНОГО ЦЕХА «ООО КОКОРЕВСКИЙ ДОЗ»
Гранин И.Н. (БГИТА, г.Брянск, РФ)
Научный руководитель работы – д.т.н., профессор Заикин А.Н.
Perfection of process of sawing plant of sawmill “LLC Kokorevsky WPF”
В статье, на основании анализа существующего технологического процесса лесопильного цеха «ООО Кокоревский ДОЗ», приведены его недостатки и пути их устранения, дана схема усовершенствованного техпроцесса.
Основанием для анализа и совершенствования технологического процесса лесопильного цеха послужило письмо руководства предприятия. В результате анализа существующей технологической схемы лесопильного цеха было установлено, что пиловочные бревна подаются на эстакаду 4 для пиловочника (рисунок 1) с лесовозов или консольно – козловым краном 5 из запаса. С эстакады бревна вручную накатываются на цепной транспортер 3, который перемещает их в цех, где они вручную скатываются на буферную площадку 2, откуда гидравлическими подъемниками подаются на стол ленточнопильного станка 1 «Wood – Miser LT70». Пиломатериалы, полученные в результате распиловки, укладываются на вагонетку 6 и вывозятся на погрузку.
Использование эстакады для пиловочника, в качестве раскаточной площадки и ленточнопильного станка «Wood – Miser LT70» вызывает следующие недостатки:
- повышенный уровень травмоопасности для рабочего персонала
- внутрисменный простой ленточнопильного станка вследствие большего количества времени на подачу пиловочника с раскаточной площадки
- низкий уровень рентабельности предприятия
- большие затраты ручного труда.
- низкая выработка в смену, в результате чего не выполнение годового объема производства.
Рисунок 1 – Схема лесопильного цеха «ООО Кокоревский ДОЗ»
Для устранения вышеуказанных недостатков и с целью увеличения объема производства необходимо заменить транспортное оборудование и ленточнопильный станок на более безопасный и производительный.
Одним из путей снижения применения ручного труда, повышения безопасности, производительности и рентабельности лесопильного цеха является использование в качестве транспортного оборудования конвейеров различной конструкции: ленточных, цепных, роликовых.
С целью снижения уровня применения ручного труда нами предлагается (рисунок 1) вместо эстакады для пиловочника установить буферный магазин бункерного исполнения гребенчатого типа [1]. Внутри цеха установить оборудование испанской фирмы « Barton »[2], в комплект которого входит ленточнопильный станок, циркулярный многопильный станок для получения обрезных досок, транспортеры различного типа (для подачи пиловочника, транспортировки необрезных и обрезных досок, опилок и т.д.)
После установки вышеперечисленного оборудования транспортно-технологический процесс цеха будет иметь следующую схему: пиловочное сырьё с автолесовоза разгружают в буферный магазин 1. Из буферного магазина бревна поштучно подаются на продольный цепной транспортер 2, который перемещает их в цех. В цеху бревна сбрасываются на поперечный транспортер 3, который перемещает их к ленточнопильному станку 4. После распиловки полученные необрезные доски доставляются роликовым транспортером 5 и сбрасываются на поперечный транспортер 6, который перемещает их к многопильному циркулярному станку 7. Далее, полученные обрезные доски при помощи роликового транспортера 8 поступают в зону укладки, а отходы сбрасываются на поперечный ленточный транспортер 9 и попадают в дробилку 11. После переработки отходов технологическая щепа, полученная в результате, используется местной котельной.
Брус, полученный в процессе распиловки укладывается на вагонетку 10 и вывозится на погрузку.
Рисунок 2 - Схема модернизированного лесопильного цеха «ООО Кокоревский ДОЗ»
Предлагаемая нами технологическая схема лесопильного цеха позволяет повысить сменную выработку на станок за счет уменьшения внутрисменных простоев и большей производительности, уменьшить долю ручного труда, а, следовательно, снизить уровень травмоопасности для работающего персонала.
Литература
1. Залегаллер Б.Г., Ласточкин П.В., Бойков С.П. Технология и оборудование лесных складов. – М.: Лесн. пром-сть, 1984. – 352 с.
2. http://1716.es.all-biz.info