СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ «УРАЛ»
Азаров А.В. (БГИТА г. Брянск, РФ)
Научный руководитель работы – к.т.н., доцент Капустин Р.П.
In design helmsmen mechanism of the car "Ural" built-in angular regulators of the tumbling of the worm sector, unloading pump at the end of the tumbling and raising sensitivity helmsmen management.
Рулевое управление автомобиля Урал-4320 состоит из колонки рулевого управления, карданной передачи, рулевого механизма, гидравлического усилителя и рулевого привода к управляемым колёсам (рис.1).
1-нижняя крышка картера; 2,6-болт; 3-червячный сектор; 4-картер; 5-рулевой вал; 7-опорное кольцо плунжеров; 8-золотниковая коробка; 9-прокладка; 10-побка; 11-гайка; 12-крышка золотника; 13,16-подвижная шайба плунжеров; 14,15 трубопроводы; 17-подшипник упорный; 18- кольцо стопорное; 19-подшипник роликовый; 20-регулятор угловой; 21-кольцо уплотнительное; 22-клапан; 23-пробка сливная; 24 шток клапана
Рисунок 1 – Рулевой механизм автомобиля Урал-4320
Положительные признаки: компактность, минимальное количество трубопроводов, малое время срабатывания усилителя, а также отсутствие у усилителя склонности к возбуждению колебаний управляемых колес.
Недостатки: нечеткость ограничения поворота управляемых колёс, недостаточная чувствительность усилителя.
Для устранения отмеченного недостатка в конструкцию рулевого механизма встроены два угловых регулятора 20 поворота червячного сектора. Принцип работы рулевого механизма в этом случае заключается в следующем. При повороте червячного сектора 3 боковой стороной он упирается в головку регулятора 20 и штоком открывает запорный клапан 22, соединяя напорную полость золотниковой коробки со сливным каналом. Насос при этом полностью разгружается от давления, поворот управляемого колеса прекращается.