АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ  ОТКАЗОВ ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

Смирнов Е.Н. (БГИТА, г.Брянск, РФ)

 

Статистика поломок дизельных двигателей показала, что до 70% отказов приходится на топливную аппаратуру высокого давления, а основными причинами выхода ее из строя является попадание мелких механических примесей и воды в топливо. Расчеты показывают, что дизель большегрузного автомобиля или трактора в современных условиях эксплуатации перерасходует в среднем в год 2-3 тонны топлива и увеличивает выброс в атмосферу вредных компонентов. В некоторых случаях даже фильтр тонкой очистки не в состоянии задержать эти примеси. Однако такое случается, как правило, когда вовремя не заменен старый фильтр, либо в случае использования некачественных фильтров-подделок. Также основной причиной неполадок в насосах — попадание в топливо воды. Это со временем вызывает коррозию деталей внутренней полости насоса, продукты коррозии попадают в трущиеся сопряжения или в прецизионные детали и вызывают их активный износ или заклинивание. Типичные неисправности деталей приведены на рис. 1-2. Основные виды отказов приведены в  табл.

Вода неизбежно попадает в топливо либо вследствие нарушения технологии производства и хранения, либо в результате конденсации при постоянной циркуляции нагретого топлива по обратной магистрали в бак с холодным топливом. Особенно опасно попадание в топливную систему наиболее загрязненного топлива, скапливающегося на дне топливного бака.  Еще наиболее важным фактором влияющем на износ топливной аппаратуры эксплуатируемых на отечественном дизтопливе является использование высокосернистой нефти (содержание серы до 2%)

Бороться с наличием в топливе воды несложно. Во-первых, следует периодически сливать скопившуюся воду в фильтре тонкой очистки. Во-вторых, заправляться рекомендуется на АЗС, которые имеют при колонках фильтрующие установки. В-третьих, можно рекомендовать вместо штатного фильтра установить многоразовый сепарирующий фильтр.

Подводя итог выше сказанному для повышения надежности топливной аппаратуры требуется, комплексное решение по увеличению износостойкости и препятствию абразивному износу.

 

Таблица – Характерные виды отказов деталей топливной аппаратуры

Виды отказов

Причины отказов

ФОРСУНКА

Износ мультипликатора

Моторное масло во впускной системе, проблемы с уплотнителем. Неправильно подобранные или несоответствующие требованиям присадки к топливу

Износ иглы рыспылителя

Заклинивание штока мультипликатора

ТНВД

Износ плунжерной пары

Топливо низкого качества, с содержанием абразивных частиц

Заклинивание подкачки

Заклинивание кулачкового вала

а  б                                                                                                                         Рисунок 1- Следы абразивного изнашивания сопла мультипликатора форсунки (а,б)   1х14

 Рисунок 2-  Излом плунжера ТНВД. 1х1

Сайт управляется системой uCoz