Андрианов Ю.С. (МарГТУ, г. Йошкар-Ола, РФ)
There are also indexes of the empty weight-to-carrying capacity ratio for the different kings of the timber-carrying road trains.
Полная масса |
Коэффициент тары КТ автопоезда |
Соотношение КТ , % |
||||
поезда |
с полуприцепами |
с прицепами |
с прицепами-роспусками |
(2) к (4) |
(3) к (4) |
(2) к (3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
25 |
0,829 |
0,802 |
0,733 |
113,1 |
110,2 |
102,6 |
30 |
0,737 |
0,682 |
0,653 |
112,9 |
104,4 |
108,1 |
40 |
0,626 |
0,554 |
0,543 |
115,3 |
102,0 |
113,0 |
50 |
0,575 |
0,522 |
0,479 |
120,0 |
109,0 |
110,1 |
60 |
0,554 |
0,516 |
0,444 |
115,6 |
116,2 |
107,4 |
70 |
0,547 |
0,515 |
0,425 |
127,5 |
121,2 |
106,2 |
75 |
0,545 |
0,515 |
0,419 |
130,1 |
122,9 |
105,8 |
Автопоезда с
прицепами-роспусками имеют наименьшие значения коэффициентов тары. По сравнению
с ними при одинаковой величине полной массы поезда автопоезда с прицепами имеют
большие значения на 2,0¸22,9 %, с полуприцепами - на 12,9¸30,1%. Таким образом, автопоезда с
прицепами-роспусками в своем составе имеют меньшую удельную величину
собственной массы и являются более выгодными с точки зрения энергетических
затрат на перевозку груза. Однако они имеют серьезные производственные неудобства,
так как предназначены для перевозки только длинномерных лесоматериалов.
Короткие и средние по длине сортименты на них загрузить не предоставляется возможным.
Двухзвенные автопоезда с прицепами-роспусками допускают размещать на них только
одну пачку сортиментов, что, безусловно, накладывает ограничения на величину
полезной рейсовой нагрузки.
Автопоезда с прицепами или полуприцепами в различных условиях имеют свои преимущества, как было показано выше. Кроме того, прицепные автопоезда позволяют оперативно изменять полную массу поезда. При ухудшении состояния дорог и необходимости уменьшения полной массы поезда автомобиль может работать с прицепом меньшей грузоподъемности, с меньшим числом прицепных единиц или без таковых.