ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОЛЕСНОЙ ТРЕЛЕВОЧНОЙ
СИСТЕМЫ С ВОЛОКОМ
Садовский Д.С. (СПбГЛТА, г.С-Петербург, РФ)
The mathematical model of wheeled skidder oscillation in the longitudinal-vertical plane is represented.
В силу своих конструктивных особенностей: отсутствие подвески ходовой системы, наличие колес большого диаметра, высоко расположенная и вынесенная за базу трактора точка приложения нагрузки, а также особенностей условий эксплуатации: значительные неровности волока и лесной дороги, колесные трелевочные трактора имеют повышенный уровень колебаний на рабочем месте оператора. В связи с этим предлагается математическая модель взаимодействия трелевочной системы с волоком, учитывающая неголономные связи в контакте колеса с опорной поверхностью, позволяющая на стадии проектирования производить оценку влияния конструктивных параметров трактора на уровень продольно-вертикальных колебаний, являющихся наиболее вредными с точки зрения безопасности условий труда оператора.
В общем виде уравнения движения исследуемой колесной трелевочной системы выглядят следующим образом:
где
aij,bij - постоянные
коэффициенты, определяемые инерционными, упругими и демпфирующими параметрами
системы;
Pijk - обобщенные консервативные и неконсервативные силы, действующие на систему;
Rijk - диссипативные силы системы, действующие на обобщенных перемещениях;
Ni - вертикальные нагрузки на колеса i - й оси трактора в положении статического равновесия;
Pkp - сила сопротивления волочению конца пачки;
Pik - касательная сила тяги на колесах i - го моста, определяемые как: