ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ПО ПОТРЕБНОСТИ - СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Убейди У.А. (МГСУ, г. Москва, РФ)
The analysis of existing development shows, that now by basic direction of increase of a system effectiveness MS and repair BM is perfection of technologies, forms and methods of organization performance of technical influences on an actual condition "on requirement " with application of diagnostics.
Анализ существующих разработок показывает, что в настоящее время основным направлением повышения эффективности системы ТО и ремонта СМ является совершенствование технологий, форм и методов организации выполнения технических воздействий по фактическому состоянию по потребности с применением диагностики.
Опыт применения систем внешнего и встроенного диагностирования зарубежных СМ показывает их большую эффективность. Однако внедрение стратегии обслуживания машин по фактическому состоянию требует использования дорогостоящего оборудования.
В практике организации технической эксплуатации СМ наибольшее распространение имеет проведение ТО и ремонтов по плановой наработке. Особое место в системе поддержания работоспособности парка машин принадлежит техническому диагностированию. При проведении воздействий в плановом порядке по наработке не учитывается фактическое состояние машины в целом и отдельных сборочных единиц. Это может приводить к выполнению технических воздействий, неоправданных техническим состоянием машины. Плановые замены могут приводить к неполному использованию ресурсов, заложенных в конструкцию машины.
ТО и ремонт машин по фактическому состоянию по потребности предусматривает периодический контроль технического состояния по основным эксплуатационным показателям и диагностическим параметрам. Это позволяет своевременно выявлять предотказное состояние объекта и предотвратить отказ машины. Проведение технического диагностирования соответствующего потребностям данной машины позволяет исключить ненужные операции, снизить эксплуатационные затраты.
Имеющиеся и используемые в настоящее время в российской и мировой практике встраиваемые в машины диагностические системы и передвижные диагностические лаборатории пока еще недостаточно совершенны для широкого использования системы ТО СМ "по потребности" на базе их диагностирования и не могут обеспечить большую их эффективность.
Для обеспечения более широкого использования системы ТО на базе диагностирования требуется:
отработка конструкций и более широкое использование при создании встраиваемых в их узлы и агрегаты диагностических приборов и автоматизированных средств обработки их показаний;
создание и организация выпуска новых, оснащенных современными диагностическими приборами и установками с компьютерной обработкой их показаний передвижных диагностических лабораторий и стационарных установок.
Таким образом, можно сделать вывод что:
Учитывая высокую и постоянно растущую сложность конструкций современных СМ а также большую стоимость, организация их ТО "по потребности" на базе диагностирования может оказаться только под силу достаточно мощным сервисным организациям, специализирующимся в области эксплуатации СМ и непосредственно заводам (фирмам) - изготовителям СМ.