ИССЛЕДОВАНИЕ НАГРУЖЕННОСТИ КОЛЕСНЫХ
ТРЕЛЕВОЧНЫХ ТРАКТОРОВ КЛ. 3 ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА
Симанович В. А., Субоч С. Г., Смоленский В. З.
(БГТУ, Минск, Беларусь)
The dynamic forces of wheel skidder for different working conditions are given.
К современным лесозаготовительным машинам предъявляются высокие требования надежности и долговечности. Одной из основных проблем лесного машиностроения является решение задач связанных с повышением надежности машин обеспечивающих технический прогресс в отрасли. Надежность лесозаготовительных машин, как и транспортных средств общего назначения, следует рассматривать как комплексный показатель, характеризующийся величинами безотказности, долговечности и ремонтопригодности, и находится статистическими методами по результатам испытаний.
Экспериментальные исследования проводились с целью накопления практического материала по нагрузочным режимам трансмиссии, ходовой части и технологического оборудования, а также проверки точности и достоверности полученных аналитических данных расчетным путем. Очень важно было выявить характер протекания динамических процессов нагружения трансмиссии, ходовой части и технологического оборудования в различных эксплуатационных условиях.
Исследования режимов движения колесных трелевочных тракторов подтверждают, что наиболее нагруженным процессом является трогание с места. По величине динамических показателей при трогании с места трелевочного трактора практически все исследователи судят о нагруженности элементов транспортного средства.
В табл. приведены значения динамических показателей трелевочного трактора при трогании с места с пачкой деревьев для различных объемов. Анализ полученных результатов по величинам крутящего момента на полуосях подтверждает тот факт, что их значения Мкр для заднего моста в 1,75…2,15 раза выше, чем для полуосей переднего моста.
Таблица- Значения динамических показателей трелевочного трактора при трогании с места
Режим |
Передача |
Мкрмах, кН×м |
Fтр, кН |
Угол отклонения каната jmax, рад |
|
Мпп |
Мзп |
||||
Трогание с пачкой объемом 3,9 м3 |
|||||
Рабочий ряд (второй диапазон) |
1 |
1,54 |
3,02 |
19,31 |
0,52 |
2 |
1,69 |
3,31 |
21,49 |
0,54 |
|
3 |
2,01 |
3,84 |
23,79 |
0,56 |
|
4 |
2,15 |
4,06 |
25,06 |
0,59 |
|
Трогание с пачкой объемом 4,2 м3 |
|||||
Рабочий ряд (второй диапазон) |
1 |
1,61 |
3,29 |
20,14 |
0,52 |
2 |
1,76 |
3,42 |
22,68 |
0,55 |
|
3 |
2,11 |
3,92 |
24,39 |
0,57 |
|
4 |
2,32 |
4,26 |
26,24 |
0,64 |
Крутящие моменты на полуосях заднего моста возрастают за счет того, что колесный тягач догружается частью веса трелюемой пачки деревьев. Кроме того, подвешенная к оборудованию пачка деревьев увеличивает моменты инерции поступательно движущихся масс, что приводит к повышению динамических нагрузок в трансмиссии и трелевочном оборудовании.
Проведенные исследования нагруженности колесных трелевочных тракторов в различных эксплуатационных условиях позволили определить коэффициенты динамичности элементов трансмиссии и технологического оборудования при трогании с места.