ФОРСИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ ПУТЁМ ПРИМЕНЕНИЯ НАДДУВА

 

Захаров М.А. (БГИТА г. Брянск, РФ)

Научный руководитель - к.т.н., доцент Рогалёв В.В.

 

Speeding up of the engine of lorry KamAZ by pressurisation application

 

Мощность, которую может развить двигатель внутреннего сгорания, зависит от количества воздуха и топлива, которые поступают в двигатель, таким образом, добиться повышения мощности можно, увеличив количество этих компонентов. Увеличение количества топлива совершено бессмысленно, если одновременно не увеличивается количества воздуха для его сгорания. Поэтому одним из решений проблемы повышения мощности двигателя является увеличение количества воздуха, поступающего в цилиндры, при этом можно сжечь больше топлива и получить, соответственно, большую энергию. Это подразумевает, что необходимый для сгорания топлива воздух должен быть сжат перед подачей в цилиндры. 

В наше время компрессорное оборудование получило очень широкое применение в различных областях промышленности и строительства, особенно в оснащении ими грузовых и легковых машин. Турбокомпрессор повышает эффективную мощность двигателя на 20-50 процентов. Таким образом, после его установки агрегат обеспечивает силовые параметры цилиндровых двигателей, и всё это при сохранении высокой экономичности. Кроме того, улучшается процесс сгорания, что позволяет улучшить характеристики двигателя в широком диапазоне чисел оборотов. Таким образом, совершенствование эксплуатационных свойств автомобилей в комплексе с различными агрегатами, их оценка и оценка экономичности и качества ТС является актуальным.

Двигатель, оснащённый турбокомпрессором, обладает техническими и экономическими преимуществами по сравнению с атмосферным (безнаддувным) давлением:

1.  Соотношение массы/мощности у двигателя с турбокомпрессором выше, чем у атмосферного двигателя; 

2.  Двигатель с турбокомпрессором менее громоздок, чем атмосферный двигатель той же мощности;

3.  Кривая крутящего момента двигателя с турбокомпрессором может быть лучше адаптирована к специфическим условиям эксплуатации.  Водитель тяжёлого грузовика должен намного реже переключать передачи на горной дороге и само вождение будет более «мягким».

В работе были применены теоретические методы исследования. Они производились при тепловом, динамическом, прочностном расчёте двигателя КамАЗ агрегатами, а также при оценке эффективности и качества. Научная работы: установлен на дизельный двигатель КамАЗ, в результате стало возможным увеличение мощности двигателя.

Таким образом, проведён расчетный анализ эксплуатационных свойств автомобиля в комплектации с турбокомпрессором.

По результатам теплового, динамического и прочностного расчёта мощность возросла с 170 до 250 кВт.

 

Сайт управляется системой uCoz