ОБОРУДОВАНИЕ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ РУЛЕВЫХ И ТОРМОЗНЫХ УПРАВЛЕНИЙ

 

Василичев А.А.  (БГИТА, Брянск, РФРФ)

Научный руководитель работы  доцент Синицын С.С.

 

A structural-functional analysis of the bench equipment for diagnosing the steering and braking control

 

При испытании автомобилей для контроля схождения, угла развала колес и других параметров установки колес и шкворней применяются оптические стенды типа ГАРО мод. 1119 и типа РК-1.

Принцип действия оптического стенда РК-1 (рисунок 1) заключается в отображении при помощи светового пучка установки обода колеса ав­томобиля на экране 3 с угловыми делениями. К ободу 1 параллельно плос­кости прикреплен проектор 2. При наведении светового пучка проектора на шкалу экрана на последнем получают световое пятно с темным тре­угольником - указателем. По положению вершины треугольника относи­тельно шкалы определяют угол установки колеса. Элементы стенда ус­танавливают на ровной горизонтальной бетонной площадке или отдельные из них (поворотные круги, выравнивающие площадки) размещают на ра­ме-эстакаде с электромеханическим подъемником.

Рисунок 1 -  Схема оптического стенда РК-1 для замера углов установки колес

 

На роликовом тормозном  стенде (рисунок 2) колеса 1 автомобиля устанавливают на роликах 2, которые приводятся от электродвигателя 3. Ролики за счет сил сцепления вращают колеса авто­мобиля. При торможении колеса 1 затормаживают вращение роликов 2, на которых создается реактивный мо­мент, равный тормозному момен­ту, измеряемому динамометрическим устройством, состоящим из преобразователя 4 и указателя 5.Для повы­шения сил сцепления поверхности роликов выполняют рифленой.

 

Рисунок 2 - Схема роликового стенда для испытания тормозов

 

Основными критериями при испытании тормозов на стендах является суммарная тормозная сила и время сраба­тывания тормозов. Автомобиль устанавливают колесами на ролики  стенда и включают стенд. По достижении заданной скорости на­чала торможения по команде оператора водитель с максимальным усили­ем нажимает на педаль тормоза. При этом контактное устройство на педа­ли включает самопишущие приборы,  записывающие про­цесс торможения (тормозные силы, усилие на педали, время срабатывания тормозов). Одновременно оператор визуально наблюдает за этими пока­зателями по приборам.

Тормозную силу замеряют не менее 3 раз, если отклонение показа­ний не превышает 10%-ного среднего значения тормозной силы, установ­ленной для данной категории автомобиля. В противном случае проверяют регулировку тормозных механизмов и повторяют замеры. Результаты ис­пытаний считаются удовлетворительными, если тормозные силы равномер­но распределяются между колесами одного моста. Допустимое отклоне­ние составляет 15% большего значения силы. Отношение среднего значе­ния суммарной тормозной силы к полной массе автомобиля составляет 60, 50 и 45% соответственно для легковых автомобилей, автобусов и гру­зовых автомобилей с прицепами.

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz