ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ВЫРАБОТКИ КОМПЛЕКТОВ МАШИН С УЧЕТОМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Уливанов С.В. (БГИТА, г.Брянск, РФ)

Научный руководитель работы – д.т.н., профессор Заикин А.Н.

 

In article the short analysis of forecasting of volumes of development with connection of additional cars on an idle time of the cores on maintenance service is resulted.

 

Основным современным требованием, направленным на повышение эффективности производства, является совершенствование организации управления техническим состоянием машин и оборудования. Техническое состояние машин и оборудования оказывает большое влияние на такие важнейшие показатели эффективности и качества работы, как фондоотдачу, рентабельность, себестоимость, расход топлива и другие.

Эффективное использование машин и оборудования во многом зависит от организации ремонта и технического обслуживания. Для содержания огромного парка машин, имеющегося в настоящее время на предприятиях лесной отрасли, в работоспособном состоянии необходимо иметь развитую ремонтно–обслуживающую базу, оснащенную современным оборудованием.

Качество управления техническим состоянием в значительной степени зависит от уровня организации их технической эксплуатации и ремонта и инженер – механик, как лицо, ответственное за общую организацию производства, обязан иметь необходимое представление об основных принципах рациональной организации ТО и ТР машин и оборудования.

Опытные данные ремонтных предприятий показывают, что около 50% стоимости капитального ремонта машин приходится на запасные части[1,2].  Очень важно рационально использовать время простоя лесозаготовительных машин с использованием дополнительной техники.

Основная цель данной работы –приобретение практических навыков самостоятельного решения основных вопросов по организации работы лесозаготовительных машин, организации и планированию технического обслуживания машин на предприятиях лесной отрасли на основе передовых достижений науки и техники.

Техническое обслуживание производится строго по графику, который составляет старший механик (бригадир-механик) лесопункта, гаража, РММ на каждый месяц. График согласовывается и утверждается главным инженером леспромхоза и должен быть вывешен на видных местах не позднее 5 дней до начала планируемого месяца.

Для правильного составления месячного графика ТО необходимо знать все виды технических обслуживании для каждой марки машин, межремонтные периоды (периодичность технических обслуживании) и простои машин в технических обслуживаниях и ремонтах, а также количество моточасов или километров пробега, отработанных с начала эксплуатации или после капитального ремонта [1].   

Количество моточасов или километров пробега с начала эксплуатации в практических условиях берется с лицевых счетов машины (технического паспорта, спидометра, работометра) или устанавливается по данным бухгалтерии. На основании полученных данных строится например, график прохождения ТО для 4 машин: 1 валочной  машины ЛП-19, 2 трелевочных тракторов ЛТ-154, 1 сучкорезной машины ЛП-33А. Количество моточасов для каждой марки машины принимается условно исходя из годовой наработки машин и рассчитывается следующим образом:

,

где НГ – годовая наработка одной машины, моточас;

НСМ – сменная наработка машины, моточас;

i – порядковый номер машины на графике.    

Для четного номера принимается знак «+», для нечетного « - ».

Сменная наработка машины

,

где Др – число рабочих дней в году

дней,

Дк – число календарных дней в году;

Дв – число выходных дней в году;

Дпр – число праздничных дней в году;

Дпк – число дней весенне-осенней распутицы в году.

Сменная  наработка  для всех марок машин определяется как:

-  для ЛП-19  моточас;

- для ЛТ-154  моточас;

- для ЛП-33А  моточас.

Наработка с начала эксплуатации для всех машин составит:

- для ЛП-19  моточ,

- для ЛТ-154  моточ,

                       моточ,

- для ЛП-33А  моточ.

Зная нормы периодичности проведения ТО и наработку машин определится  вид и дата последнего ТО и строится график проведения ТО на  месяц (март 2011 года).

Например, для ЛП-19 нормы периодичности ТО составляют: ТО-3 = 960 моточ, ТО-2 = 240 моточ, ТО-1 = 60 моточ. Норма периодичности проведения ТО в днях составит: Наработка после очередного ТО-1 составляет 50 моточ.

 дней,    

дней.

Машина (ЛП-19, Н1 = 1250 моточ) № 1 прошла ТО-3 + ТО-2 + ТО-1, причем последнее ТО (ТО-1) она прошла 18.05.2010 г.. Следующее ТО она должна пройти: ТО-03.06.2010г.

Для ЛТ-154-1 нормы периодичности ТО составляют: ТО-3 = 1000 моточ, ТО-2 = 250 моточ, ТО-1 = 50 моточ. Норма периодичности проведения ТО в днях составит:

 дней.

Машина (ЛТ-154-1, Н1 = 1400 моточ) № 1 прошла ТО-3 + ТО-2 , причем последнее ТО (ТО-1) она прошла 1.06.2010 г.. Следующее ТО она должна пройти: ТО-1 14.06.2010 г.

Для ЛТ-154-2 нормы периодичности ТО составляют: ТО-3 = 1000 моточ, ТО-2 = 250 моточ, ТО-1 = 50 моточ. Норма периодичности проведения ТО в днях составит: Наработка после очередного ТО-1 составляет 5,58 моточ.

 дней.

Машина (ЛТ-154-2, Н1 = 1405.58 моточ) № 1 прошла ТО-3 + ТО-2 , причем последнее ТО (ТО-1) она прошла 30.05.2010 г.. Следующее ТО она должна пройти: ТО-1 11.06.2010 г.

Для ЛП-33А нормы периодичности ТО составляют: ТО-3 = 1000 моточ, ТО-2 = 250 моточ, ТО-1 = 50 моточ. Норма периодичности проведения ТО в днях составит: Наработка после очередного ТО-1 составляет 20 моточ.

 дней.

Машина (ЛП-33А, Н1 = 1270 моточ) № 1 прошла ТО-3 + ТО-2 , причем последнее ТО (ТО-2) она прошла 26.05.2010г.. Следующее ТО она должна  пройти: ТО-1 11.06.2010 г. Для остальных машин аналогично.

При этом наработка машин определится произведением сменной наработки на количество рабочих дней машин за месяц (таблица 1).

 

Таблица 1 - Сводная таблица данных

 

Марка  машины

Годовая наработка, моточас.

Периодичность постановки на ТО, дней.

Сменная наработка, моточас.

Число рабочий дней в году

ЛП-19

1250

12

4,38

251

ЛТ-154

1400

9

5,58

251

ЛП-33А

1270

10

5,06

251

С учетом периодичности ТО и ТР и подключения дополнительных машин  на период продолжительности строится таблица прогнозирования объемов выработки комплекта машин.

 

    Таблица 2 - Прогнозирование объемов выработки комплекта машин с учетом времени на ТО и ТР

Новый рисунок (4)

 

 

 

 

 

- дни работы основных машин

- дни работы дополнительных машин

- дни простоя основных машин на ТО

- выходные дни

 

Анализ прогнозирования объемов выработки с подключением дополнительных машин на время простоя основных  на ТО и ТР позволяет значительно  (18-20%) повысить объем выработки комплекта машин в целом.

Литература

1.    Ремонт и техническая эксплуатация лесозаготовительного оборудования [Текст] / В.Н. Андреев, В.В. Миляков, В.В. Балахин и др. – Учебник для ВУЗов. – Л.: Агропромиздат. 1989. – 321 с

2.    Миляков, В.В.Техническая эксплуатация лесозаготовительного оборудования [Текст] / В.В. Миляков, А.С. Назаренко, А.В. Серов. Учебник для ВУЗов. – М.: МГУЛ, 2001. – 463 с.

Сайт управляется системой uCoz