ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРЕЛЁВОЧНОГО ТРАКТОРА ТТ-4М ДЛЯ РАБОТЫ НА ПОЧВОГРУНТАХ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ

 

Толстопятов И.В. (БГИТА, г.Брянск, РФ)

Научный руководитель работы – к.т.н., профессор Лобанов В.Н.

 

Caterpillar a tractor tt-4m for work on soils with low bearing ability

 

Для снижения воздействия лесных машин на почвогрунты с низкой несущей способностью предполагается разработать конструкцию гусеничного движителя трелевочного трактора ТТ-4М, обладающего высокими тягово-сцепными свойствами. В качестве прототипа принимаем трелевочный трактор ТТ-4М, в ходовую систему которого входят две двухкатковые и две трехкатковые каретки (рис. 1).

Рисунок 1 – Схема прототипа гусеничного движителя трактора ТТ-4М

 

В связи с тем, что при увеличении опорной длины гусеницы ухудшается поворотливость машины, изменение конструкции гусеничного движителя будем проводить путем уменьшения диаметра опорных катков при постоянной опорной длине гусеницы. Для уменьшения провисания верхней ветви гусеничной ленты, связанного с уменьшением диаметра опорных катков, в конструкции ходовой системы трактора используется четыре поддерживающих катка.

После такой модернизации получим новую ходовую систему, состоящую из шести двухкатковых кареток (рис. 2). В связи с тем, что число точек опоры рамы на ходовую часть больше двух на каждом борту, модернизированный гусеничный движитель относится к движителям с многоточечной подвеской.

В качестве подвески, служащей для соединения остова с гусеничным движителем, передачи массы трактора на опорные катки и обеспечения плавного хода трактора, используем конструкцию двойного торсиона.

Рисунок 2 – Схема проектируемого гусеничного движителя

 

Изменяя положение центра тяжести машины и координату приложения технологических сил необходимо достичь оптимального распределения нагрузок и давлений на грунт под опорными катками гусеничного движителя

Таким образом, оптимальное распределение нагрузок и давлений на грунт под опорными катками способствует снижению уплотняющего воздействия на почву гусеничным движителем трактора.

Сайт управляется системой uCoz