НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

 

Тарасов М.Ю. (БГИТА, г. Брянск, РФ)

Научный руководитель работы – к.т.н. Пилюшина Г.А.

 

Failures of the braking system of the car

 

По статистическим данным в современном мире огромными темпами идет увеличение количества автомобилей. Ежегодно мировой автопарк увеличивается на 10-12 млн. Это неизбежно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий. За прошедший 2010 год в России было зарегистрировано 199 431 дорожно-транспортное происшествие. Не малую часть из них составляют аварии по причине неисправной тормозной системы.

Торможение автомобиля, как известно, сложный динамический процесс, при котором происходит перераспределение масс и потеря устойчивости автомобиля. При торможении автомобиля с неисправной тормозной системой может произойти нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колёс называемое заносом.  Неисправности тормозной системы автомобиля могут отрицательно повлиять на исход любого, даже не сложного манёвра, а их водителю на дороге приходится совершать великое множество. Существует весьма длинный список неисправностей, присущих тормозной системе автомобиля.  Исходя из этого, тормозной системе автомобиля следует  уделять достаточное внимание.

В современном мире стенды для диагностирования тормозных систем автомобиля весьма разнообразны, что позволяет каждому АТП (СТО) выбирать наиболее подходящую им аппаратуру. Наличие такого обильного выбора позволяет проводить диагностику тормозной системы автомобиля практически на любой станции технического обслуживания.

Существует множество способов выполнения данной операции. Одним из них является способ, заключающийся в том, что измеряют косвенный диагностический параметр,  характеризующий процесс торможения автомобиля. В качестве диагностического параметра используют относительный коэффициент ускорения или коэффициент перераспределения вертикальных сил, определяемые по определенной формуле. Контролируемую величину определяют по корреляционной зависимости бортовой неравномерности срабатывания тормозов от измеряемого косвенного диагностического параметра. Получаемую величину сравнивают с нормативной и по результату судят о техническом состоянии тормозов автомобиля.

Предлагаемый способ контроля неравномерности срабатывания тормозов позволяет непосредственно определять неравномерность действия тормозных механизмов в реальных условиях эксплуатации, что повышает объективность результатов диагностирования.

Сайт управляется системой uCoz