ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА ДЛЯ РАБОТЫ НА ПОЧВОГРУНТАХ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ

 

Сякин С.А. (БГИТА, г.Брянск, РФ)

Научный руководитель – к.т.н., профессор Лобанов В.Н.

 

Caterpillar running system of a tractor for work on soils with low bearing ability

 

Давление трелевочного трактора на почву уплотняет ее поверхностные слои, изменяет строение почвенно-растительного покрова, вследствие чего сильно меняется воздушно-водный режим, нарушается функционирование корневых систем растений. Достичь безопасного для растений и лесной почвы воздействия можно, изменяя конструкцию прототипа (рисунок 1) гусеничного движителя и его параметры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Схема прототипа гусеничного движителя трелевочного трактора ТЛТ-100А

 

Модернизация ходовой системы трелевочного трактора будет осуществлена за счет опускания ведущей звездочки, увеличения ее радиуса до радиуса опорного катка и увеличившейся ширины и длины гусеницы. Данная конструкция движителя позволяет уменьшить максимальное давление на грунт (рисунок 2). Это видно из формулы:

,

где     - нагрузка на опорные катки движителя, Н;

          b – ширина гусеницы, м;

          t – шаг гусеничной цепи, м;

          n- число опорных катков.

Ведущую звездочку предполагается выполнять сборной, и она будет состоять из ступицы, венца и упругих элементов, выполняющих роль демпфера. Так как ведущая звездочка является опорным катком, то демпфер предохраняет ее детали звездочки от динамических нагрузок.

Гусеничная цепь выполняется литой из цельнометаллических звеньев. Выполнение втулок, звеньев и внутренних проушин за одно целое, т.е. в виде цельнолитой конструкции технологично и экономично. Не требуется дополнительной механической обработки наружной рабочей поверхности втулки.

Выполнение наружной поверхности втулки в виде сопряженных между собой цилиндрических и двух плоских участков, образованных секущими плоскостями, позволяет получить конфигурацию этой поверхности, обеспечивающую при взаимодействии с ведущим колесом гусеничного движителя надежное зацепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Схема проектируемого гусеничного движителя трелевочного трактора

 

Таким образом, уменьшение нагрузки и максимальных давлений под катками способствуют снижению напряжения в толще грунта, и соответственно воздействию движителя на слабые почвогрунты. 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz