МОДЕРНИЗАЦИЯ ОКРАСОЧНО-СУШИЛЬНОЙ КАМЕРЫ NOVA VERTA

 

Сухоруков Е.А. (БГИТА, г. Брянск, РФ)

Научный руководитель - к.т.н., доцент Камынин В.В.

 

The article describes the modernization of forced-air and exhaust unit coloring – drying cameras. Modernization is carried out installation of the heat exchanger

 

В последние годы резко возросло количество дорожно – транспортных происшествий. Это связанно и с увеличением автопарка и возросшими скоростями, и с иными причинами. В связи с этим резко возрастает спрос на кузовной ремонт. Данное направления бизнеса является весьма рентабельным и может приносить хороший доход.

Для малярно-кузовного ремонта применяется множество специального оборудования. В данной статье рассмотрим окрасочно - сушильную камеры, которая является важнейшим оборудованием в кузовном цехе.

Для качественного проведения окрасочных работ и искусственной сушки покрытий в настоящее время используются окрасочно – сушильные камеры различных модификаций. Камеры оборудованы системами подготовки и очистки воздуха как входящего так и выходящего из них. Окрасочно – сушильная камера должна обеспечивать требуемые технические условия при окраске автомобиля или отдельных деталей. Необходимо создать необходимую влажность воздуха в камере, количество взвешенных частиц также не должно превышать допустимые значения. Один из наиболее важных показателей любой окрасочно – сушильной камеры, это её энергоэффективность. Ведь каждый руководитель заинтересован в минимизации затрат. Поэтому при выборе окрасочно – сушильной камеры, необходимо обращать внимание на способ подготовки воздуха. В большинстве камер нагрев воздуха, осуществляется с помощью горелок, работающей на природном газе.

Для наиболее широкого анализа существующих камер, был произведен обзор этого сегмента рынка. На основании этого обзора была выбрана наиболее подходящая камера фирмы Nova Verta.

С целью повышения её производительности и снижения затрат, мы произвели патентный поиск и выявили новые решения для уже существующей камеры. Они опубликованы в патенте RU 2402718 «Способ подачи воздуха в окрасочную камеру для окраски жидкими лакокрасочными материалами (варианты) и вентиляционный агрегат для реализации способа (варианты)», автор Нудельман Евгений Шойльевич.

Рисунок 1 - Рекуператор

 

Данный способ предназначен для подачи воздуха в окрасочную камеру для окраски жидкими лакокрасочными материалами. Внутри камеры и вентиляционного агрегата создают замкнутый воздушный поток, который после прохождения зоны для окраски разделяют на два потока, первый из которых возвращают в камеру, при этом организуют забор дополнительного воздуха из атмосферы, смешивают его с возвратным воздухом и подают в зону для окраски, а второй поток с парами легковоспламеняющихся жидкостей удаляют в атмосферу. В другом варианте, внутри камеры и вентиляционного агрегата создают замкнутый воздушный поток, который после прохождения зоны для окраски смешивают с дополнительным объёмом воздуха, взятым из атмосферы, и разделяют на два потока, первый из которых подают в зону для окраски, а второй с парами легковоспламеняющихся жидкостей удаляют в атмосферу.

В существующих системах подготовки, воздух после прохождения камеры, выбрасывается в атмосферу, что не является энергоэффективным. Поэтому, для устранения указанных недостатков, предлагается модернизация  рекуператора, в котором отработавший воздух не выбрасывается в атмосферу, а проходит процесс очистки и вторично используется в камере.   

Это простое решение позволяет экономить большое количество тепла на нагрев нового воздуха.

Данное решение позволит сэкономить большое количество природного газа на нагрев воздуха и позволит снизить затраты, тем самым повысить доход и рентабельность малярно-кузовного участка.

Сайт управляется системой uCoz