ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЦЕНТРА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ВАЗ

 

Степанов М.В. (БГИТА, г.Брянск, РФ)

Научный руководитель работы – к.т.н., доцент Тихомиров П.В.

 

Substantiation of designing of the specialised centre on service and car repairs of family VAZ.

 

Автомобильный парк России составляет 32 млн. автомобилей – состояние на конец 2010 года. По прогнозам аналитиков автопарк ежегодно пополняется почти на 1 млн. автомобилей.

Среди новых автомобилей, ежегодно продаваемых в России, доминирует марка ВАЗ - приблизительно 600 тыс. автомобилей. Значительно возрос удельный вес автомобилей-иномарок. Большая часть из них (около 300 тыс. в год) - это автомобили, бывшие в эксплуатации. Новых, дорогих, престижных иномарок в России продается 10-12 тыс. в год.

Важнейшими направлениями в области совершенствования технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, являются:

1)   технико-экономическое обоснование специализации производства;

2)   повышение механизации производственных процессов;

3)   применение прогрессивных технологических процессов;

4)   совершенствование организации материально-технического обеспечения;

5)   освоение и развитие современных форм обслуживания;

6)   внедрение систем управления производством и качеством услуг;

7)   активная рекламная деятельность.

Большая роль в поддержании исправности автомобилей отводится автосервису. Поэтому без наличия системы автосервисных услуг эксплуатация автомобилей практически невозможна. Поэтому проектирование новых и реконструкция существующих СТО в настоящее время является актуальной задачей.

Важной составной частью автомобиля является редуктор заднего моста. Его точная настройка во многом влияет на скоростные характеристики автомобиля, его безопасность и комфортабельность. Главной задачей при ремонте редукторов является правильная настройка зазоров зацепления ведущей и ведомой шестерни, предварительного натяга подшипников, правильный подбор толщины регулировочного кольца (шайбы).

Для более точной настройки нужен стенд, на котором можно приложить нагрузку к редуктору, тем самым имитировать движение автомобиля.

Создание такого стенда актуально потому, что примерно половина всего автомобильного парка России приходится на автомобили марки ВАЗ.

В данном дипломном проекте разработан стенд для проверки и регулировки заднего редуктора автомобилей ВАЗ. Полное описание и расчет основных деталей и узлов стенда приводится в специальной части дипломного проекта. Разработанный стенд имеет ряд преимущества, такие как: простота использования, сравнительно невысокая цена, а также получение точной регулировки редуктора с учетом всех деформаций, возникающих при его испытании.

Также мы спроектировали агрегатный цех по всем нормам и правилам, имеющий достаточное оборудование, чтобы производить ремонт узлов, систем и агрегатов современных автомобилей.

В агрегатном цеху выполняются все ключевые работы по ремонту автомобиля, т.е. ремонту его узлов, систем и агрегатов.

 

Сайт управляется системой uCoz