СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ

 

Соболь Б.В. (БГИТА г. Брянск, РФ)

Научный руководитель работы – к.т.н., доцент Капустин Р.П.

 

For drive brake car ZIL applying energy battery and automaton of the regulation of the clearance between drum and shoetree

 

На автомобиле ЗиЛ-4329 используются барабанные тормоза с пневматическим управлением. Привод тормозов осуществляется пневмокамерами. Недостаток пневмокамер заключается в выходе из строя диафрагмы вследствие её износа по контуру соприкосновения с тарелкой и в местах заделки в корпус. Излом получается чаще всего потому, что в камеру подаётся максимальное давление из системы. И в этих местах получается перегиб. Срок службы пневмокамер составляет 2 года.  Для устранения этого недостатка и увеличения срока службы для привода тормозов применён энергоаккумулятор  и устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками (рис.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5-тормозные колодки; 2-фрикционная накладка; 3-тормозной барабан; 4-энергоаккумулятор; 6-трубопровод охлаждения; 7-пружина стяжная; 8-рычаг разжимного вала-кулака; 9-вал разжимного кулака; 10-автомат  регулировки зазора между барабаном и колодками

Рисунок 1 – Тормоз заднего колеса автомобиля

 

Привод тормоза работает следующим образом. При отсутствии давления воздуха в пневмокамере пружиной энергоаккумулятора 4 барабан колеса заторможен. При подаче воздуха в пневмокамеру пружина диафрагмой камеры сжимается, колесо растормаживается, и автомобиль может двигаться. Энергоаккумулятор характеризуется тем, что в нём пружина фиксируется в сжатом состоянии, и выводится из него подачей воздуха под давлением в полость пружины. Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками устраняет необходимость регулировки зазора вручную и обеспечивает постоянство тормозного момента на весь службы тормозных накладок.

Сайт управляется системой uCoz