СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ

 

Ревков М.А. (БГИТА г. Брянск, РФ)

Научный руководитель работы – к.т.н., доцент Капустин Р.П.

 

In design helmsmen mechanism of the car KAMAZ is introduced more reliable and technological device for regulation of the clearance in grapping the toothed rod and toothed sector.

 

Компоновка гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ характеризуется совместным расположением (в одном агрегате) рулевого механизма, привода к распределителю гидроусилителя и силового цилиндра (рис.1). Преимущества такой компоновки: компактность, минимальное количество трубопроводов, малое время срабатывания усилителя, а также отсутствие у усилителя склонности к возбуждению колебаний управляемых колёс. 

Толщин зубьев сектора сошки 12 переменная по длине, что позволяет изменять зазор в зацеплении  перемещением регулировочного винта 16, ввёрнутого в боковую крышку 20. Осевое перемещение в прототипе обеспечивалось подбором регулировочных шайб. Для повышения надёжности и технологичности конструкции для регулировки зазора в зацеплении зубчатой рейки и зубчатого сектора, в хвостовике вала сошки выполнены два поперечных противоположных сквозных паза. В пазах установлены сегментные вкладыши. прямолинейные поверхности вкладышей сопряжены с поверхностями кольцевой проточки, а радиусные поверхности – с внутренней поверхностью крышки. Техническим результатом является создание более технологичной и надёжной конструкции.

1-коробка золотниковая; 2-редуктор угловой; 3-рулевой механизм; 4-клапан; 5-крышка боковая; 6,11,13,21-болт; 7-поршень; 8-пробка магнитная; 9-вал-винт; 10,18,19-кольцо уплотнительное; 12-вал сошки; 14-крышка; 15-вкладыш; 16-винт регулировочный; 17-гайа стопорная; 20-крышка золотниковой коробки

Рисунок 1 – Рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля КамАЗ

Сайт управляется системой uCoz