ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫТИЕМ И ОТКРЫТИЕМ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Новиков И.А. (БГИТА, г. Брянск, РФ)

Научный руководитель работы – к.т.н. Пилюшина Г.А.

 

Features of controlling to close and open doors of cars are considered. The way of controlling vacuum driver is offered.

 

Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс.

В области машиностроения важная роль отводится устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов. Устройство  содержит управляемый вакуумный привод, который обеспечивает достаточный уровень безопасности пассажиров при открытии и закрытии дверей транспортного средства.

Рисунок 1 - Устройство управления открытием и закрытием дверей

 

Предложенное устройство управления закрытием и открытием дверей транспортных средств (Рис.1) состоит из собственно вакуумного привода и устройств управления им. Вакуумный привод 1 состоит из полых верхнего 2 и нижнего 3 полукорпусов, причем в верхнем полукорпусе выполнено отверстие 4. Через это отверстие отсасывается воздух для создания в этом полукорпусе вакуума. Верхний 2 и нижний 3 полукорпусы герметично соединены между собой. Между полукорпусами расположена мембрана 5. В центре мембраны сделано отверстие 6, в которое входит конец штока 7, прикрепленного к мембране через два жестких центра 8. К нижнему полукорпусу 3 герметично прикреплен фланец 9. К фланцу 9 прикреплен корпус 10 направляющей штока, в которой выполнено отверстие 11 для отсасывания воздуха и создания вакуума. В корпусе 10 направляющей штока закреплен подшипник скольжения 12 и уплотнитель 13. Также к корпусу 10 направляющей штока прикреплена цапфа, которая состоит из тела цапфы 14 и двух пальцев 15. В нижнем полукорпусе 3 выполнено отверстие 16, которое последовательно через дроссель 17 и двухлинейный двухпозиционный электропневмораспределитель 18 соединяется с окружающей атмосферой. Шток 7 через систему рычагов соединяется с дверями транспортного средства (не показано). На передней панели места водителя расположен трехпозиционный электрический переключатель 19, который работает следующим образом: в первом положении - замкнута первая группа контактов, а вторая разомкнута; во втором положении первая и вторая группы контактов разомкнуты, а в третьем положении - первая группа разомкнута, а вторая замкнута. Электрические сигналы с первой и второй групп контактов приходят в устройство управления 20, например контроллер. Кроме того, в устройство управления 20 приходят электрические сигналы с двух датчиков 21 и 22 конечного положения дверей (например, конечных выключателей), дифференциального вакуумного реле 23. Выходы устройства управления 20 соединены с электромагнитными катушками двух трехлинейных двухпозиционных электропневмораспределителей 24 и 25, а также с электромагнитной катушкой двухлинейного двухпозиционного нормально открытого электропневмораспределителя 18. Трехлинейные двухпозиционные электропневмораспределители соединены пневматическими трубками с вакуумным приводом 1, показанным на Фиг.2. Одновременно полости верхнего 2 и нижнего 3 полукорпусов вакуумного привода 1 соединены с дифференциальным вакуумным реле 23. Трехлинейные двухпозиционные электропневмораспределители 24 и 25 соединены с впускным трубопроводом двигателя, с помощью которого передают разрежение.

Опыт эксплуатации показывает, что другие аналогичные устройства не могут обеспечить достаточный уровень безопасности пассажиров потому, что при открытии и закрытии дверей транспортного средства прикладываются большие усилия, в результате чего существует возможность нанесения травмы пассажиру при зажатии его дверьми.Таким образом  применение этого устройства обеспечевает достаточный уровень безопасности пассажиров при открывании/закрывании дверей.

Литература

1. Пат. № 2282008 С2. РФ. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫТИЕМ И ОТКРЫТИЕМ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ / Кленников В.М. и др. //E15 F.   15/02, Заявл.  20.02.2006., Опубл. 20.08.2006. 

Сайт управляется системой uCoz