ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА ЛТЗ-155

 

Лохматов А.Ю. (БГИТА, г. Брянск, РФ)

Научный руководитель работы – доцент к.т.н. Сиваков В.В.

 

Technological equipment of tractors designed to collect pre-felled trees, forming packs, dragging it to the tractor, loading the front of the tractor, keeping her in that position during transport to the loading point, hilling trees (whips), and alignment of their butt before loading.

 

Для выполнения лесохозяйственных операций трактор ЛТЗ-155Л (рисунок 1) снабжён следующим оборудованием: трелевочная лебедка, погрузочный щит с аркой, бульдозерный отвал, защитное ограждение.

 

Рисунок 1 – Трактор ЛТЗ-155Л

 

Лебедка  трелевочно-реверсивная  с  максимальным  тяговым  усилием  40 кН, тросоемкость 50 м, диаметр троса – 15 мм, скорость движения троса лебедки – 0,77 м/с (при намотке) и 0,73 м/с (при размотке) – через механизм обратного хода в коробке перемены передачи; редуктор привода лебедки с приводом от трансмиссии.

ТО лебедки и ее привода заключается в периодической смазке, своевременной подтяжки резьбовых соединений, наблюдений за герметичностью деталей и регулировке зазора между деталями муфты сцепления лебедки и зазора между лентой и ободом тормоза лебедки.

В лебедке и приводе к ней смазываются вязким трансмиссионным маслом разбрызгиванием шестерни и подшипников валов шприцем со специальной насадкой через пресс-масленку игольчатые подшипники крестовин карданов; солидолом УС-1 летом и УС-2 зимой смазываются шприцем подшипники переднего вала; храповики тормоза лебедки и шлицев карданов. Каждые 240 моточасов работы трактора сматываются игольчатые подшипники крестовин до застывания масла через каждый сальник при отсутствии каналов. Проверяется наличие смазки и при необходимости, усиливается смазка в полости упорных подшипников вала барабана до его оси, в корпус редуктора – до уровня контрольной пробки; солидолом смазываются шлицы карданов.

Каждые 960 моточасов работы трактора необходимо произвести замену масла в заднем редукторе лебедки и полости барабана, предварительно промыв эти полости дизельным топливом.

Передний редуктор лебедки несет единую масляную ванну с коробкой передач.

Каждые 240 моточасов работы, а также при необходимости, произвести регулировки зазора между дисками сцепления лебедки и между лентой и ободом тормоза лебедки.

Щит трелевочный - навесной с дополнительным креплением через арку на остов трактора; опускание – гидравлическим механизмом навески; подъем – лебедкой; ширина щита – 1700мм.

Бульдозер – с приводом от двух выносных цилиндров, со сварным отвалом, максимальная ширина отвала до 2000мм.

Трактор оборудован 4-мя гидроцилиндрами:

- гидроцилиндр Ц100 с диаметром 100мм служит для подъема или опускания задней подвески;

- 2 гидроцилиндра Ц75 с диаметром поршня 75мм установлены на передней части рамы трактора и служат для работы с бульдозером;

- для вынесения муфты лебедки служит цилиндр с диаметром поршня 36мм.

Литература

1 Аникович В.Я. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. / В.Я. Аникович. -     М.: Машиностроение, 1996.- 454 с.

2 Копчиков В.П. Машины и оборудование лесохозяйственной промышленности. / В.П.  Копчиков. - М.: Лесная промышленность, 2001. - 221 с.

3 Ксеневич И.П. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет. / И.П. Ксеневич. - М.: Машиностроение, 1997. - 543 с.

Сайт управляется системой uCoz