ДИАГНОСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

 

Кушнерёв Э.В. (БГИТА, г. Брянск, РФ)

Научный  руководитель работы – к.т.н., профессор Лобанов В.Н.

 

Diagnostics of brake system of the

 

На сегодняшний день, согласно действующему ГОСТ 25478-91, применяется два основных метода диагностики тормозов - дорожный и стендовый. Для них, соответственно, установлены следующие параметры - при проведении дорожных испытаний:

- тормозной путь;

- установившееся замедление;

- линейное отклонение;

- уклон дороги, на котором должно неподвижно удерживаться АТС;

при стендовых испытаниях:

- общая удельная тормозная сила;

- время срабатывания тормозной системы;

- коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси;

а для автопоезда еще дополнительно:

- коэффициент совместимости звеньев автопоезда;

- асинхронность времени срабатывания тормозного привода.

Так же общим диагностическим параметром для обоих методов испытаний является усилие на рабочем органе привода тормозной системы.

Многие в силу видимых простоты и дешевизны стремятся ограничиться дорожными тормозными испытаниями. Это, возможно, оправдано в отдельных случаях, так дорожные тормозные испытания распространены и за рубежом. Но, в целом по России, в наших климатических условиях, дорожные тормозные испытания, можно считать только дополнением к более информативным стендовым. Уже хотя бы только потому, что истинную картину неравномерности торможения можно получить лишь при стендовых испытаниях, когда на ноль сведены многие субъективные факторы.

Так как неравномерность тормозных сил по мере возрастания средних скоростей движения автомобиля, оказывает все большее влияние на безопасность дорожного движения, то для диагностирования автомобиля следует применять действительно «диагностические» методы и соответствующее оборудование.

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz