ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ «КАМАЗ»

 

Красоткин А.В. (БГИТА, г.Брянск, РФ)

Научный руководитель –к.т.н., доцент Сиваков В.В.

 

Substantiation of expediency of designing of the service centre

 

Техническое обслуживание необходимо для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии. Надежная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного технического обслуживания.

Основой технического обслуживания должна быть планово- предупредительная система. При выполнении в установленные сроки полного объема операций по всем видам обслуживания и своевременном устранении замеченных  неисправностей значительно уменьшается износ деталей, повышается срок службы и сокращаются затраты на ремонт.  

Периодичность технического обслуживания устанавливают по пробегу в зависимости от условий эксплуатации. При работе в тяжелых условиях сроки  обслуживания должны сокращаться. При работе на пыльных  дорогах необходимо чаще менять масло в воздушных фильтрах двигателя.

Работы, связанные с регулировками и обслуживанием приборов системы питания, электрооборудования и гидроусилителя  руля, должны выполнять специалисты, имеющие опыт регулировок подобных систем и хорошо знающие устройство и особенности их эксплуатации.

Техническое обслуживание автомобиля по  периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное обслуживание.

Техническое обслуживание производится: ТО - 1 через 1500 км; ТО-2 через 7500км пробега; сезонное - 2 раза в год (весной и осенью).

Автомобили КамАЗ по сравнению с другими марками автомобилей имеют более продолжительный обкаточный период. Эксплуатационная обкатка составляет 4000 км. Установлена следующая периодичность технических обслуживаний: ТО-1000 проводится через 500— 1000 км; ТО-1 — через 2400—4000 км; ТО-2 — через 7200—12000 км пробега. Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется 2 раза в год — весной и осенью. Расчетная периодичность ТО 24000 км.

Соблюдение требований эксплуатации автомобилей в обкаточный период и своевременное выполнение технических обслуживаний обеспечивают пробеги автомобилей КамАЗ-5320 и его модификаций без капитального ремонта более 300 тыс. км.

Гарантийный срок работы, виды технических обслуживаний автомобилей КамАЗ, выполняемых в период от начала эксплуатации до капитального ремонта, показаны на рис. 4.

Количество технических обслуживаний, выполняемое за межремонтный период эксплуатации (300 тыс. км), следующее: ТО-1000 — 1; ТО-4000 — 1; ТО-1 — 50; ТО-2 — 24.

Гарантийный срок работы

Рисунок  - Гарантийный срок работы, виды технических обслуживаний автомобилей КамАЗ в период от начала эксплуатации до капитального ремонта

 

Сайт управляется системой uCoz