МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ШИН НА АВТОМОБИЛЯХ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ

 

Колбасов Е.Ю. (БГИТА, г. Брянск, РФ)

Научный руководитель работы – к.т.н. Пилюшина Г.А.

 

This article discusses the installation and dismantling of the tires on vehicles with high loading capacity

 

Шины являются тем необходимым звеном в автомобиле, который связывает автомобиль и дорогу. В связи с этим, очень важно правильно и своевременно относиться к замене шин, и содержать их в надлежащем состоянии. Лучше всего монтаж и демонтаж шин проводить на станциях техобслуживания.

Замена шин - это один из неотъемлемых моментов технического обслуживания автомобиля. Поэтому в монтаже и демонтаже шин необходимо использовать надлежащее оборудование. Использование такого оборудования требует специальных навыков и умений. Перед монтажом или демонтажем шин, важно правильно произвести замены шин, их индексы грузоподъемности и скорости, так как неправильный монтаж может привести к непоправимым последствиям, таким как повреждение шины или того хуже разрыва шины, что может привести к несчастному случаю.

Одним из устройств, позволяющих монтировать и демонтировать шины, является шиномонтажный стенд, представленный на рисунке 1.

 

Рисунок 1- Стенд шиномонтажный для монтажа и демонтажа шин :

1-опорная плита, 2-корпус, 3-нажимная плита, 4-упоры, 5-направляющие стойки, 6-шина, 7-обод, 8-четыре откидных замка, 9-выдвижные упоры, 10-верхняя траверса

 

Стенд содержит опорную плиту с направляющими стойками, по которым движется нажимная плита, установленная на гидроцилиндре, на штоке которого закреплена верхняя траверса с выдвижными упорами, опорные ребра и насосную станцию. Гидроцилиндр выполнен односторонним и жестко соединен с нажимной плитой, причем его корпус имеет возможность рабочего хода по направляющим стойкам. Габарит верхней траверсы при вдвинутых выдвижных упорах меньше внутреннего диаметра обода колеса. При разъединении  кольца и обода колеса применяют упорные фиксаторы. Нажимную плиту фиксируют относительно корпуса стенда посредством двух захватов и двух гидроцилиндров, а обод колеса фиксируется на опорных ребрах откидными замками. Технический результат-повышение производительности труда, уменьшение размеров стенда, снижение затрат на его установку.

Стенд содержит основание с закрепленными на нем стойками, на которых установлен двусторонний гидроцилиндр с верхней и нижней траверсами на штоках, с закрепленными на нем опорными ребрами для посадки диска. На траверсах выполнены упоры для воздействия на элементы колеса. Гидроцилиндр приводится в действие насосной станцией. Грузоподъемным приспособлением снимается верхняя траверса, колесо устанавливается на опорные ребра, устанавливается верхняя траверса. Воздействуя верхней траверсой, снимают замочное и уплотнительное кольца. При перемещении нижней траверсы шина сходит с обода, снимают со стенда верхнюю траверсу грузоподъемным устройством, затем шину. Выдвигают упоры, закрепленные на гидроцилиндре, шину устанавливают торцом посадочного кольца на упоры, устанавливают верхнюю траверсу, с помощью подвижных упоров спрессовывают борт шины с посадочного кольца. Далее вновь снимают верхнюю траверсу, сдвигают верхние упоры, чтобы застопорить обод, снимают разобранную шину.  

Данный стенд повышает производительность труда, за счет уменьшения размеров стенда, снижаются затраты на установку и обслуживание, снижение эксплуатационных расходов на обслуживание и стоимости стенда.

Литература

Пат. 2377138 Российская Федерация МПК B60С25/135. Стенд шиномонтажный. [Текст] Макеев П.П., Линейцев Ю.Н., Лисицин С.Н./2006146315/11; Заявл. 25.12.2006. Опубл. 10.07.2008.

 

Сайт управляется системой uCoz