СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПОДВЕСОК

 

Хомяков М.А.  (БГИТА, Брянск, РФРФ)

Научный руководитель работы - доцент Синицын С.С.

 

The design of the stand for dynamic tests of suspensions

 

Стенд для испытаний пневматических подвесок состоит из приводной части и колебательной системы (рис.).

 

 

Рисунок – Стенд  для испытания подвесок

 

В приводную часть,  становленную на двух массивных фундаментах, входят двигатель внутреннего сгорания со сцеплением и коробкой передач 16, понижающий редуктор 14, рычажно-пневматическая муфта 13, опорные вращающиеся барабаны 1 со сменными профилями неровностей, валы опорных вращающихся барабанов с подшипниками, установленными в опорах, соединенные между собой карданным валом.

Колебательная система состоит из подвески автотранспортного средства 11 с колесами, прикрепленной к раме нагрузочной платформы 5, пассажирских сидений 7,8 и гнезд для крепления дополнительных грузов: оси поперечного качания, установленной на опорах, трубчатой направляющей 6 (длиной 8 м), закрепленной в патрубке 9 подвижной опоры 10, представляющей собой две А-образные стойки, которые крепятся болтами к раме, установленной на фундаменте. Рама выполнена из швеллера (с вваренными ребрами жесткости) в виде двух параллельных балок длиной 6 м каждая. В раме (в верхней полке швеллера) через каждые 100 мм просверлены отверстия под болты для крепления подвижной опоры 10. В А-образных стойках на подшипниках закреплена поперечная балка с патрубком 9, имеющим зажимные винты для крепления направляющей 6.

Стенд позволяет изменять базу, положение центра тяжести, радиус инерции, подрессоренную массу, жесткость подвески и шин, силу сопротивления вертикальным колебаниям, направляющее устройство подвески, профили дорожных неровностей, а также обеспечивает равномерное и переменное вращение беговых барабанов, соответствующее окружным скоростям от 10 до 80 км/ч, и «сбрасывание» колес.

Подготовку стенда к работе проводят в следующем порядке. Исследуемую подвеску автотранспортного средства в собранном виде с коле­сами устанавливают под нагрузочную платформу и крепят болтами к ее раме. По заданным колебательным параметрам автотранспортного средства (статической нагрузке R; моменту инерции подрессоренной массы Iу0 относительно поперечной оси у, проходящей через центр тяжести автотранспортного средства; коэффициенту распределения подрессоренной массы е; координатам центра тяжести автотранспортного средства а и b) и параметрам колебательной системы стенда (рисунок 11) определяют радиус качания к+х относительно подвижной опоры и массу дополнительного груза ц. После этого трубчатую направляющую освобождают от крепления в патрубке, подвижную опору устанавливают на раме на расстоянии к+х от оси опорных вращающихся барабанов и закрепляют болтами. На опорных вращающихся барабанах закрепляют выбранные для эксперимента профили дорожных неровностей. Дополнительный груз (массой q) размещают на нагрузочной платформе по гнездам. Таким образом, колебательная система стенда приводится к системе, эквивалентной колебательной системе передней (или задней) части автотранспортного средства с заданными колебательными параметрами. Затем устанавливают необходимые датчики и измерительно-регистрирующую аппаратуру.

 

Сайт управляется системой uCoz