СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ

 

Губанов А.А. (БГИТА г. Брянск, РФ)

Научный руководитель работы – к.т.н., доцент Капустин Р.П.    

 

In wheel brake of the car of the VASES applying hydraulic cylinder with automatic regulation of the clearance between drum and brake shoetree

 

На автомобилях  ВАЗ  тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидропривод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а-колёсный тормоз;   б-колёсный цилиндр

1-разжимной рычаг; 2-тормозная колодка; 3-планка разжимная; 4-пружина стяжная; 5-цилиндр колёсный; 6-эксцентрик; 7-палец; 8-пружина троса ручного тормоза; 9-барабан; 10-пружина; 11-защитный колпачок; 12-цилиндр; 13-манжета; 14,17-поршень; 15-втулка; 16-стержень; 18-уопр колодки

Рисунок 1 – колёсный тормоз автомобиля ВАЗ

 

Для снижения расхода тормозной жидкости, уменьшения хода тормозной педали и соответственно тормозного пути, а также повышения долговечности  уплотнительных  манжет  в колёсном тормозе предлагается  применить тормозной колёсный цилиндр (патент №2223427) (рис. 1) с автоматическим устройством регулировки зазора между барабаном и тормозными колодками.

Тормоз работает следующим образом.  Под действием давления рабочей жидкости поршень 14 перемещает колодку 2 к барабану 9, а поршень 17 соответственно противоположную колодку, выбирая при этом зазор между поршнем 17 и втулкой 15. При сбросе давления колодки возвращаются в исходное положение  под действием стяжной пружины 4. При износе тормозных тормозных накладок поршни взаимно перемещаются на расстояние большее, чем зазор между втулкой 15 и поршнем 17, и поршень 17 своим буртиком на днище , воздействуя на выступы втулки 15 , начинает сдвигать её со стержня 16. После сброса давления поршни, перемещаясь под действием стяжной пружины, займут новое положение, так как усилие по сдвигу втулки 15 относительно стержня 16 больше усилия, развиваемого стяжной пружиной 4.

Сайт управляется системой uCoz