СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ ЛИАЗ

 

Горохов К.В. (БГИТА г. Брянск, РФ)

Научный руководитель работы  к.т.н. доцент Капустин Р.П.

 

In system of the pneumatic lavaliere of the bus LIAZ is installed regulator, which perfects the stability a level flap under small his(its) fluctuation.

 

На автобусах ЛАЗ-4202 и ЛиАЗ-677М установлена рессорно- пневматическая подвеска. Упругими элементами являются пневморессоры (пневмобаллоны). В передней подвеске установлены две пневморессоры. В задней - четыре пневморессоры. В системе пневматической подвески установлены три регулятора положения кузова, один в передней подвеске и два в задней. Регулятор положения кузова обеспечивает постоянную высоту пневмобаллонов и, следовательно, постоянную частоту собственных колебаний подвески, постоянное расстояние от кузова до полотна дороги при различных статических нагрузках. Регулятор крепится на кузове автобуса, а его рычаг через систему тяг соединен с осью колес.

Для повышения стабильности уровня пола при малых колебаниях кузова в систему пневмоподвески автобуса внедрён регулятор положения кузова по патенту № 2120862 (рис.1).

Рисунок 1 – Регулятор положения кузова

 

1-штуцер; 2-обратный  клапан; 3-пру-

жина; 4-впускной клапан; 5-шток; 6-штифт; 7-корпус; 8-толкатель; 9-ильтр; 10-вал привода; 11-шпонка; 12-рычаг привода; А,Б,В-каналы

 

Регулятор работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха в полость Г клапан 4 прижимается к седлу. Полости Г и Д разобщены, полости Д и Е сообщены с атмосферой. При повороте вала 10 по часовой стрелке шток 5 поднимается вверх, прижимается к клапану 4, сообщение упругих элементов с атмосферой прекращается. При отрыве клапана от седла сжатый воздух поступает в упругие элементы по каналу А. При дальнейшем перемещении благодаря каналу В скорость подачи воздуха увеличивается. При повороте рычага 12 против часовой стрелки шток опускается вниз. Когда клапан 4 прижат к седлу и штоку, давление в полостях Д, Е и упругих элементах стабилизируется. При дальнейшем перемещении штока и отрыве его от клапана воздух из упругих элементов выходит в атмосферу.   

Сайт управляется системой uCoz