СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

 

Болошов Е.П. (БГИТА, Брянск, РФРФ)

Научный руководитель работы- доцент Синицын С.С.

 

The design of the stand for the diagnosis of hydro-mechanical transmissions

 

Стенд состоит из  приводной станции, опор для крепления испытываемой и нагрузочной  коробок передач, нагрузочного устройства (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Стен для обкатки гидромеханических коробок передач

 

Приводная станция состоит из электродвигателя типа А02-72-4, который  посредством клиноременной передачи связан с промежуточной подшипнико­вой опорой. На валу опоры закреплены посредством шпонки упругая муфта, имеющая шлицевую часть, в которую входит своей шлицевой частью первичный вал испытываемой коробки передач. Коробка передач крепится на опоре при по­мощи трёх винтовых зажимов или при помощи болтов с гайками.

При помощи карданного вала испытываемая коробка передач связана с нагрузочной коробкой передач (ГМП), а через неё посредством комбинированной упругой муфты с нагрузочным электродвигателем. Нагрузочная коробка передач предназначена для безостановочного, бесступенчатого изменения нагрузки при постоянной работе стенда и обеспечения постоянной частоты вращения ведомого вала испытуемой коробки. Это необходимо для стабильной работы нагрузочного устройства.

Нагрузочным устройством является трехфазный асинхронный электродвигатель, который в данном стенде будет одновременно являться, нагружающим устройством и генератором по выработки электроэнергии. При работе электродвигателя в режиме генератора фазовые обмотки статора замыкаются на реостат, а в две фазовые обмотки роторов подается постоянный ток возбуждения от умформера. Нагрузка генератора регулируется как реостатом, так и умформером (током возбуждения).

Снимаемая с генератора электрическая энергия, может поступать либо в сеть потребителя (работа в режиме рекуперации), либо на загрузочный реостат (реостатное торможение). При этом возможны две электрические схемы загрузочного устройства, обеспечивающие рекуперативное и реостатное торможение.

Принцип работы стенда заключается в следующем. Испытуемая коробка передач при помощи кран-балки вводится первичным валом в зацепление со шлицевой частью упругой муфты, которая установлена на валу подшипниковой опоры, затем крепится при помощи трёх зажимов на передней опоре, после чего прикручивается карданный вал.  Закрыв защитный кожух карданного вала, включаем электродвигатель привода, и производим обкатку и испытание в соответствии с инструкцией по испытанию коробок передач и технологической картой  на  испытание  на всех передачах без нагрузки, затем включаем электродвигатель нагрузки и в автоматическом режиме, меняя нагрузку, при помощи нагрузочной коробки передач (ГМП), обкатываем каждую передачу испытуемой коробки при соответствующей нагрузке, предусмотренной техническими условиями. Тормозной момент, обеспечиваемый  электротормозом, составляет 300 Нм при 750 об/мин.

Испытание коробки передач производят на всех передачах в соответствии с инструкцией на испытание коробок передач. По окончании испытания коробки передач на всех передачах выключают электродвигатель привода. При полной остановке электродвигателя открывают защитный кожух карданного вала, отсоединяют вал и демонтируют испытуемую коробку передач со стенда.

Сайт управляется системой uCoz