РАЗРАБОТКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЭВАКУАТОРА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Бодю Д.В. (БГИТА, г. Брянск, РФ)

Научный руководитель работы- к.т.н., доцент Тихомиров П.В.

 

Working out of the multipurpose wrecker of cars

 

Вслед за Европой в России становится популярной пока еще новая, но уже зарекомендовавшая себя услуга – мобильные автосервисы.

В последнее время перечень услуг мобильных автосервисов расширился за счет того, что появились нуждающиеся не только в срочном ремонте, но и в плановом. При обращении в автосервис для текущего ремонта зачастую необходимо оставить автомобиль на некоторое время в руках специалистов, что не всегда удобно. Выездные автосервисы обладают компетенцией и оборудованием, чтобы выполнить многочисленные виды работ в месте, удобном для клиента.

Мобильный автосервис, это сервис, по предоставлению технической помощи автомобилям на месте поломки автомобиля. Мобильный автосервис, или мобильная техническая помощь, избавляет владельцев автомобилей от необходимости использования услуг эвакуатора, так как мастер сам прибудет на место поломки машины. К сожалению, не все поломки возможно устранить на месте, в некоторых случаях необходимо стационарное оборудование, которое есть только в автосервисе. Как показывает практика, доминирующее количество поломок - связанно с электроникой либо электрикой. Такие поломки в большинстве своем могут быть устранены на месте. Для этого необходимо произвести диагностику автомобиля, после чего производится ремонт. Если на месте помочь не удается, то клиента доставляют в техцентр. Для эвакуации необходима лицензия на транспортировку пострадавших автомобилей и сертификация услуги.

Прием заказов осуществляется диспетчером, который объяснит клиентам условия работы и расценки, выяснит время выезда и местонахождение клиента, скоординирует все вопросы с экипажем мобильной мастерской. Получив заказ, диспетчер мобильных мастерских при помощи системы спутниковой навигации найдет свободную машину и сообщит координаты клиента. Если клиенту нужно заменить деталь или узел, диспетчер запрашивает партнера-поставщика, согласовывает цену с заказчиком и  запасную деталь доставит клиенту сам поставщик или мастерская.

Успешно действует оказание скорой технической помощи в пути легковым автомобилям на территории всей страны, владельцам автомобилей предлагается абонементное обслуживание. Если с машиной что-то случилось в любой точке страны, владелец может позвонить в местное отделение фирмы и назвать номер своего абонемента. Ему пришлют механика с передвижной мастерской. Если неисправность нельзя устранить на месте, машину буксируют в указанную клиентом ремонтную фирму, а клиента отправляют домой на своей машине или на такси. Если это было дорожное происшествие, то осуществляется связь со страховой фирмой. Ведущие автокомпании стимулируют организацию их дилерами круглосуточной техпомощи.

Мобильный сервис перспективен как для крупных городов, так и для малонаселенных районов. Хорошо организованный парк машин с диспетчером, распределением зон действия и несколькими партнерами-поставщиками запчастей и материалов может привлечь и удержать корпоративных клиентов, автовладельцев, дорожащих временем или автомобили, которых потерпели поломку в пути.

Мобильной мастерской целесообразно специализироваться на максимальном диапазоне услуг, который может быть выполнен квалифицированными механиками при помощи приборов, инструмента и оборудования, умещающихся в передвижном сервисе.

Исходя из желания клиентов получить комплексное обслуживание у одного поставщика, диапазон услуг можно увеличить за счет кооперации с другими предпринимателями и создания общего диспетчерского центра для улучшения качества обслуживания.

 

 

Сайт управляется системой uCoz