ЛЕКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MS POWER POINT  В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»

 

Ульянов А.А., Гришина А.И. (БГИТА, г. Брянск РФ)

 

Article is dedicated to use MS POWER POINT in teaching the course "Electrical engineering and electronics"

 

Статья посвящена использованию MS Power Point в преподавании курса  «Электротехника и электроника».

 

Важнейшим преимуществом презентации является представление графического материала: построение графиков переходных процессов, различных векторных диаграмм, иллюстрация графических методов расчета. При традиционном изложении указанного материала к завершению графического построения, как правило, на доске разобрать что-либо становится уже сложно. Более того, если студент отвлекся на каком-то этапе, построить тот же график второй раз практически не представляется возможным, поскольку на это требуется много времени. При грамотном же использовании анимации в презентации PowerPoint в случае необходимости можно несколько раз «прокрутить» как отдельные сложные моменты, так и все построение от начала и до конца, и это займет всего несколько секунд. Качество графического материала при этом, несомненно, значительно выше, чем при традиционном изложении.  Я уже не говорю о том, что в поточных аудиториях, как всем известно, с последних рядов не видно, что именно преподаватель пишет на доске, а при использовании больших экранов зрительное восприятие информации резко улучшается.

Я использую презентации PowerPoint  во всех преподаваемых мною дисциплинах,  в том числе и в преподавании курса  «Электротехника и электроника»  уже второй год. Конечно же, за это время изменилось и мое отношение к мультимедийным материалам, и сама методика их применения при чтении лекций.

Нельзя не упомянуть и о том, что в течение лекционного занятия при традиционном подходе много времени преподаватель тратит непосредственно на изложение материала, а при использовании заранее подготовленных презентаций у него появляется дополнительная возможность что-либо пояснить, еще раз акцентировать внимание студентов на том или ином важном явлении.

 Наконец, применение эффектов анимации и видеоматериалов позволяет привлечь внимание и поддержать интерес аудитории. Так, например, появилась возможность использовать отрывки из известных художественных фильмов для иллюстрации физических явлений в области электротехники.

 Конечно, за всеми перечисленными достоинствами мультимедийных материалов скрываются и определенные трудности, связанные с  необходимостью коренным образом изменить подход к проведению лекционных занятий. На собственном опыте я убедился в том, что сначала нужно всесторонне обсудить проблему, а потом уже по частям выводить заранее подготовленную информацию на экран. Выдавать сразу все целиком не просто неэффективно, но и ошибочно, поскольку может привести к бездумному переписыванию формул и «зарисовыванию» картинок. В этом смысле надо отметить, что, если забыть об эффекте «больших аудиторий», то вывод формул традиционным способом на доске является более результативным, нежели при использовании презентации. Однако при грамотном применении анимации выводимого текста можно добиться аналогичного результата — правда, трудоемкость подготовки презентации при этом резко возрастает. Конечно же, доска и мел всегда должны быть «под рукой», если возникнет необходимость дать какие-либо пояснения по излагаемому материалу.

Применение информационных технологий сразу же поднимает  чтение лекций на качественно новый уровень. Однако оно должно тщательно продумываться и обязательно сопровождаться изменением методики преподавания. Для грамотной организации лекционного курса с использованием мультимедийных технологий необходимо, во-первых, знать, какие возможности они предоставляют, и, во-вторых, уметь ими рационально воспользоваться. Это потребует много сил и времени на стадии подготовки презентаций, не говоря уже о постоянном совершенствовании. Тем не менее, результаты этого стоят.

 

Сайт управляется системой uCoz