ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 250203- «САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»

 

Шлапакова С.Н. (БГИТА, г.Брянск, РФ)

 

Приведен опыт введения в учебный процесс обучения студентов учебно-методического пособия «Аранжировка и фитодизайн интерьера» 

 

Introduction experience in educational process of training of students of the uchebno-methodical grant «Arrangement and an interior phytodesign» is resulted

 

Обучение с использованием средств мультимедиа является составной частью общей системы образования.

Современные технологии позволяют создавать различные комплекты ресурсов, опираясь на единую коллекцию информационных источников.
Средства мультимедиа позволяют обучаемым самостоятельно работать над учебными материалами и решать, как и в какой последовательности их изучать, как использовать интерактивные возможности мультимедийных программ, как организовать совместную работу в учебной группе. Таким образом, обучаемые становятся активными участниками образовательного процесса.

Наиболее доступным из мультимедийных средств являются так называемые электронные учебники и учебные пособия.

Электронные учебники и пособия позволяют отслеживать эти изменения и обеспечивать высокий уровень подготовки специалистов.

Электронные учебники позволяют наглядно представить материал (использование цвета, иллюстраций); имеют быструю обратную связь (обеспечивается мгновенный контроль за усвоением материала); интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала; возможность регулярной корректировки учебника по мере появления новых данных (электронный учебник помогает студентам иметь отредактированную версию старого учебника или курса лекций в том случае, если нет одного учебника, наиболее соответствующего учебной программе); простота в применении.

При обучении студентов специальности 250203 -«Садово-парковое и ландшафтное строительство» большое значение придается визуальному аспекту. Большое количество информации, которая присутствует в печатных изданиях и в сети интернет не всегда имеет высокое качество. Зачастую, ошибки в построении композиции, подборе растений и их размещении трактуются как образцы оформления пространства. Что ведет к искаженному восприятию принципов рационального использования и формирования пространства.

«Аранжировка и фитодизайн интерьера»  является дисциплиной специализации. Она направлена на овладение студентами навыков составления букетов и композиций из живых и искусственных растений, изучение комнатных растений, особенностей их выращивания и формирования, размещение их в интерьере.

Разработка учебно-методического пособия по курсу «Аранжировка и фитодизайн интерьера» вызвана необходимостью обобщить и классифицировать большой объем материала, появившийся в печати.

Подача материала построена в соответствии с рабочей программой курса.

Учебно-методическое пособие  «Аранжировка и фитодизайн интерьера» содержит 2 независимых обозрения, связанных между собой перекрестными ссылками.

Навигация по пособию осуществляется стандартными средствами браузера.

В разделе «Аранжировка» представлены принципы аранжировки: стиль, фон, динамичность и т.д., предметы, материалы и аксессуары, применяемые при аранжировке; виды композиций по временам года, для оформления стола, праздничные и траурные, основы составления и назначения букета, освещены искусство икэбана и бонсай.

В разделе «Фитодизайн интерьера» дана классификация комнатных растений и  основные приемы ухода за ними, принципы и способы размещения растений в интерьере, приведены примеры расстановки растений в отдельных помещениях (кухня, столовая и т.д), особенности создания зимнего сада и подбора ассортимента растений.

Учебно-методическое пособие содержит большое количество иллюстраций.

Введение учебного пособия позволило систематизировать самостоятельную работу студентов. Студенты могут влиять на процесс обучения, подстраивая его под индивидуальные способности и предпочтения, т.е. они, могут изучать именно тот материал, который их интересует в данный момент, повторять материал столько раз, сколько им нужно, что способствует индивидуальному восприятию учебной информации.

Пособие используется для организации группового обучения на практических занятиях.

Литература

1 Молянинова, О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования/О.Г. Молянинова -Красноярск: Изд. КрасГУ, 2002.-300 с.

2 Попов,Н.С. Методика  разработки мультимедийных учебных пособий/ Н. С. Попов, Р.Н Мильруд Л.Н.  Чуксина - М.: Изд-во Машиностроение-1, 2002.- 128с.

Сайт управляется системой uCoz