ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ

 

Ишалева Н.А. (ЧФ МГЭИ, г.Чебоксары, РФ)

 

Relevance of information technology in teaching law students from the natural and mathematical sciences.

 

Актуальность применения информационных технологий в обучении студентов юридического факультета естественно-математическим дисциплинам.

 

В современном мире происходит бурное развитие информационных технологий. Их применение в учебных заведениях позволяет оптимизировать процесс обучения.

Использование современной компьютерной техники, программного обеспечения, автоматизированных систем обработки информации, электронных баз и банков данных, аналитических и экспертных систем, глобальной сети Интернет обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как наглядность, доступность, научность, активность и самостоятельность.

Работа на компьютере не только формирует знания, умения и навыки, но и развивает творческие способности студентов. При этом программное обеспечение служит дополнением к учебному материалу или выступает как средство, повышающее результативность обучения. Современная компьютерная техника дает возможность максимально использовать время обучающегося, что повышает эффективность обучения, а также обеспечивает оперативность, наглядность и емкость информации за короткий период времени.

Применение информационных технологий в учебном процессе требует от преподавателя высокого уровня технологической и методической подготовленности, а также творческой активности. Подача лекционного материала должна быть организована таким образом, чтобы органы чувств, которые при этом могут быть задействованы, участвовали в обучении.

Юрист нового поколения применяет информационные технологии для решения таких задач, как получение правовой информации, подготовка правовой информации для других, осуществление взаимного обмена информацией, повышение эффективности профессиональной деятельности. Также в своей деятельности он пользуется Интернет-конференциями по правовой проблематике, посещает Интернет-форумы и блоги.

Современный студент не только быстро и легко усваивает Интернет, мобильные технологии, справочно-правовые системы, но также пользуется ими как во время учебы, так и в свободное от занятий время. И эту особенность надо активно использовать. Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы студент не только овладевал практическими навыками работы с вычислительной техникой, но и получал знания в области правового обеспечения информационной деятельности. В будущем он должен обладать базовыми умениями и навыками профессиональной работы с правовой информацией: поиском, отбором, оценкой, использованием.

Преподаванию такой дисциплины как «Информатика и математика» целесообразно придавать прикладной характер, так как такой подход позволяет наглядно показать студентам практическое применение информационных технологий в их будущей профессиональной деятельности, установить их значимость для решения профессиональных задач. При подаче материала необходимо использовать материал тех дисциплин, на базе которых строится подготовка будущего юриста. Например, при изучении текстового редактора MS Word можно применять тексты, таблицы, схемы из учебников по специальным дисциплинам, создавать шаблоны и электронные формы документов, используемых в юридической практике.

При освоении дисциплины «Современное информационное обеспечение юридических фирм» студенты получают практические навыки работы с вычислительной техникой при обработке правовой информации в справочно-правовых системах, таких, как «Гарант» и «Консультант Плюс», решают с их помощью сложные правовые задачи, а также знакомятся с приемами поиска юридической информации, специализированных сайтов, порталов в сети Интернет.

Обязательным этапом в процессе обучения становится мониторинг знаний студентов. После освоения каждой из дисциплин проводится тестирование, на основании результатов которого делается вывод об усвоении материала студентами. Проводится анализ не усвоенных дидактических единиц, на что и обращаем внимание в дальнейшей работе.

Студентам юридического факультета были заданы вопросы, ответы на которые для наглядности представлены в виде диаграмм:

ü Улучшиться ли качество воспринимаемого материала с применением информационных технологий? (диаграмма 1);

ü Будете ли вы применять информационные технологии в профессиональной деятельности? (диаграмма 2).

 

Диаграмма 1

Диаграмма 2

 

Таким образом, информационные технологии активно внедряются во все направления правовой деятельности.

Сайт управляется системой uCoz