МЕТОДИЧЕСКОЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПОСОБИЕ «ФОТОСИНТЕЗ»

 

Адамович И.Ю., Глазун И.Н. (БГИТА, Брянск, РФ)

 

На кафедре садово-паркового и ландшафтного строительства разработано и используется в учебном процессе методическое мультимедийное пособие «Фотосинтез», предназначенное для применения при изучении темы «Фотосинтез» дисциплины «Физиология растений», а также для самостоятельной работы студентов.

 

On chair of landscape gardening and landscape building it is developed and the methodical multimedia grant "the Photosynthesis" intended for application at studying of a theme "Photosynthesis" of discipline «Physiology of plants», and also for independent work of students is used in educational process.

 

На кафедре садово-паркового и ландшафтного строительства разработано методическое мультимедийное пособие «Фотосинтез», предназначенное для применения при изучении темы «Фотосинтез» дисциплины «Физиология растений», а также для самостоятельной работы студентов. Пособие подготовлено с учетом специфики базовых специальностей кафедры и ориентировано на студентов 2 курса лесохозяйственного факультета. Фотосинтез – одна из наиболее сложных для восприятия тем курса «Физиологии растений». При рассмотрении ряда физиологических процессов растений, таких как циклы Кальвина, Хетча-Слэка и т.п.  студент сталкивается с необходимостью изучить химические реакции составляющих цикла и объединить их в единую систему. Для оптимизации усвоения нового материала нами предлагаются схемы циклов, на которых цветовая дифференциация общих элементов (вещества с макроэргическими связями выделены красным цветом, продукты реакции и исходные вещества синим и т.д.) упрощает восприятие схем, позволяя сразу отнести элемент к определенной группе. Цвета отбирались с учетом стереотипов восприятия, например хлоропласты зеленого цвета. Рядом со схемами находится поясняющий текст, что позволяет сразу находить на схеме соответствующие вещества и процессы. Сопровождающий схему видеоролик с пояснением улучшает восприятие материала и позволяет делать меньше ошибок при  его изучении. Программа служит как пособием для изучения нового материала (на занятиях и при самостоятельной работе студентов), так и средством самоконтроля в виде теста, с помощью которого студент может проверить усвоение материала.

Работа с программой не требует специализированных знаний по информатике. Для установки папка с программой Photosynthesis копируется на диск C. Запускается программа файлом Photosynthesis, появится заставка, щелчок левой клавишей мыши в любом месте заставки вызовет меню с выбором темы. В появившемся окне расположена схема выбранного процесса, справа от нее находится поясняющий текст. Окно схемы одновременно является окном обучающего видеоролика. Для запуска видеоролика - двойной щелчок левой клавишей мыши по схеме. Для перехода на следующую тему (темы расположены в порядке их изучения в курсе «Физиологии растений») щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке ВПЕРЕД, для перехода на предыдущую тему – по кнопке НАЗАД. Для выхода в меню нажмите кнопку МЕНЮ, для завершения программы щелкните по кнопке ВЫХОД. Тест запускается кнопкой САМОПРОВЕРКА. В верхней части экрана появится вопрос, ниже расположены варианты ответа. Под вариантами ответа расположена надпись ПРАВИЛЬНОСТЬ ОТВЕТА, в случае верного ответа появится надпись ПРАВИЛЬНОСТЬ ОТВЕТА = ВЕРНО, при ошибке - ПРАВИЛЬНОСТЬ ОТВЕТА = НЕВЕРНО. Кнопкой Дальше запускаете следующий вопрос. По окончании теста появится результат.

Методическое мультимедийное пособие «Фотосинтез» используется в учебном процессе при изучении темы «Фотосинтез» дисциплины «Физиология растений».

Литература

1.      Якушкина Н.И., Бахтенко Е.Ю. Физиология растений: Учебник для ВУЗов. – М.: Владос, 2005. – 464 с.

2.      Кузнецов В.В., Дмитриева Г.А. Физиология растений: Учебник для ВУЗов. М.: Высш.школа, 2006. – 742 с.

3.      Физиология растений: Учебник для ВУЗов. Под ред.проф. И.П.Ермакова. 2-е издание. М.: «Академия», 2007. – 634 с.

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz