РАЗРАБОТКА ТИПОВОЙ СТРАТЕГИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Курманов Н.В. (БГИТА, г. Брянск, РФ)

 

Internet marketing strategy involves conducting market research on the Internet, highlighting the main channels to attract audience, fine-tune advertising campaigns to target audience.

 

В интернет-маркетинге предполагается использовать совершенно другую философию и методику вместо постоянного круга гонок за потребителями. Именно интернет-маркетинг позволяет наиболее точно воздействовать на целевую аудиторию и представлять такую рекламную информацию, которая полностью соответствует интересам пользователей, что гарантирует максимальную эффективность такой методики.

Перед реализацией стратегии интернет-маркетинга любого проекта следует провести исследование об уровне спроса на данный вид товаров или услуг. Автор рекомендует проводить оценка спроса в поисковой системе «Яндекс» (с помощью сервиса wordstat.yandex.ru). [1] Результаты можно разделить по географии (страны, регионы РФ), а так же проследить изменение спроса по конкретной поисковой фразе в динамике (например, в течение года). В результате, рекламодатель сможет принять решение о целесообразности  выделения бюджета и  реализации интернет-проекта.

 

Рисунок 1 – Схема привлечения целевой аудитории (Составлено автором)

 

Таким образом, автор выделяет следующие приоритетные направления стратегии интернет-маркетинга:

1)    Поисковое продвижение.

2)    Контекстная реклама.

3)    Продвижение в социальных медиа.

Обоснование выбора каналов привлечения целевой аудитории:

1)    Поисковые системы обеспечивают стабильный поток целевого трафика, в долгосрочной перспективе не требует особых вложений денежных средств.

2)    Контекстная реклама позволяет сформировать качественный поток трафика из поисковых систем и партнёрских сайтов. Время запуска рекламной компании от 1 часа. Требуемый бюджет от 300 руб. Оплата за результат (т.е. за переход на сайт рекламодателя). В дальнейшем позволяет полностью охватить целевую аудиторию, настроив показ объявлений на низкочастотные запросы.

3)    Рассматривая продвижение в социальных медиа:

- «Вконтакте» является самой популярной социальной сетью в России, отличается средними показателями качества аудитории (интерес, покупательские способности и пр.).

- Facebook менее популярная социальная сеть, но содержит целевую аудиторию среднего уровня и выше, что положительно влияет при реализации коммерческих услуг.

- «Профессионалы.ру» формирует сообщество деловых людей. Из-за низкого уровня эргономики интерфейса, пользователи редко посещают данный интернет-ресурс. Но данный проект устойчиво развивается и в дальнейшем размещение рекламной информации будет достаточно эффективно.

-  «Одноклассники» характеризуется как популярная социальная сеть, но не пригодна для полноценного продвижения коммерческих услуг (сказывается влияние узкого функционала проекта).

Основная методика поискового продвижения интернет-ресурса:

1)    По высокочастотным запросам. Поток посещаемости: высокий. Конверсия: относительно низкая.

2)    По среднечастотным запросам. Поток посещаемости средний. Конверсия: на среднем уровне.

3)    По низкочастотным запросам. Поток посещаемости: низкий. Конверсия: достаточно высокая.

При продвижении нового интернет-ресурса, автор рекомендует начинать продвижение по низкочастотным запросам, которые позволяют сразу получить качественный маркетинговый результат, а после переходить к более дорогим популярным поисковым запросам.

Основные требования для успешного поискового продвижения:

1)      Современная система управления контентом (CMS).

2)      Интернет-ресурс должен содержать только уникальный контент.

3)      Соблюдение правил внутренней оптимизации.

4)      Корректная внешняя оптимизация (закупка ссылок на биржах).

Примечание автора: первые 3 пункта реализуются на стадии разработки интернет-ресурса. Для автоматизации данного метода продвижения рекомендуем использовать систему Seopult.ru (Система SeoPult осуществляет автоматизированное продвижение сайтов в поисковых системах Yandex, Rambler, Google).

 

Рисунок 2 – Маршрут привлечения аудитории (составлено автором)

 

На практике признана наиболее эффективная методика продвижения веб-сайта через посадочные (целевые) страницы, которая обладает следующими параметрами:

1)    позиционирование конкретной услуги;

2)    нацеленность на определённый профиль клиента;

3)    полный вариант предоставления информации (текст, фото, видео);

4)    мотивирование к действию.

 

Продвижение в социальной сети «Вконтакте»

Рисунок 3 – Схема продвижения в социальной сети (составлено автором)

 

Стандартные варианты продвижения в социальных сетях:

1)    коммерческая анкета;

2)    коммерческая группа (сообщество);

3)    автономные рекламные компании (рекламные объявление, посев вирусного контента).

Преимущества рекламных компаний в социальных сетях:

1)    возможность обращения к конкретной целевой аудитории (география, демография, интересы, расширенная география, образование и работа, дополнительные параметры); [2]

2)    оплата за результат (клики, показ рекламного блока);

3)    возможность оперативно отслеживать статистику и вносить изменения в рекламные блоки;

4)    минимальный бюджет и срок запуска рекламной компании.

Примечание автора: стоимость кликов или показов рекламных блоков прямо зависит от объёма выделенной целевой аудитории данной рекламной компанией, т.е. чем меньше целевая аудитория, тем меньше стоимость размещения рекламы. На практике, автор выявил закономерность, что минимальная стоимость рекламы соответствует объёму аудитории до 1000 пользователей.

В итоге, реализация интернет-проекта в соответствии данной стратегии позволяет проводить оперативные маркетинговые исследования, а так же точно воздействовать на целевую аудиторию, обеспечивая приток потенциальных покупателей через разные маркетинговые каналы.

Литературы

1)      Статистика ключевых слов – Режим доступа: http://wordstat.yandex.ru

2)      Таргетированная реклама – Режим доступа: http://vkontakte.ru/ads.php

Сайт управляется системой uCoz