ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ МОНИТОРИНГА ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИОЗЕРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

Ковязин В.Ф., Денисова Е.С., Широкова А.В.

(СПГГУ, г.Санкт-Петербург, РФ)

 

Result of work is the urgency of introduction electronic household for conducting personal part-time farms in the form of a management system "Monitoring SIR МО"

 

Приозерское городское поселение расположено в 140 км к северу от Санкт-Петербурга на Карельском перешейке, между Ладожским озером и Вуоксой. Это административный центр Приозерского района, многофункциональный центр производственной деятельности, рекреации и обслуживания населения, площадь которого составляет около 7612 га. Для поселения характерна многоотраслевая структура экономики, в которой ведущая роль принадлежит обрабатывающей промышленности и аграрному сектору.

Для мониторинга социально-экономического развития образования  предлагается внедрить электронную похозяйственную книгу в виде информационно-административной системы «Мониторинг СЭР МО». Большинство необходимых данных вводятся в систему автоматически, путем специально разработанных для данного поселения баз со списком муниципальных образований, названием улиц, населенных пунктов и сведений о жителях. Эти базы данных хранятся в системной папке программы. В связи с этим снижается риск неправильного ввода данных.

Для совершенствования программы предлагается вводить информацию об органе местного самоуправления. В дальнейшем, при выводе конкретных форм, выписок и справок отсюда будут браться реквизиты организации.

Для ввода данных о должностных лицах администрации поселения предназначена специальная диалоговая форма «Должностное лицо». О нем вводятся все необходимые сведения.

Заполнение похозяйственной книги проводится по пяти основным формам.

1. Список членов хозяйства. Помимо общих сведений, характеризующих члена хозяйства (Ф.И.О., тип члена хозяйства, пол, дата или год рождения), можно ввести дополнительную информацию: национальность;

номер члена хозяйства, номер домохозяйства; дата записи акта о рождении, серия и номер свидетельства о рождении для новорожденных членов хозяйства;

документ об образовании для членов хозяйств; признак временного проживания члена хозяйства, дата прибытия, адрес постоянного места жительства и телефон; дата и причина выбытия, дата и причина возвращения для временно отсутствующих; дата, тип и название образовательного учреждения, класс(курс) и адрес местонахождения для учащихся; дата, место и адрес работы, выполняемая работа (должность) для работающих; вид пенсии, серия, номер и дата выдачи пенсионного удостоверения, сведения о подтверждении пенсии для пенсионеров; социальная категория, дата и основание назначения, дата и основание отмены для льготников; название награды (документа), серия, номер, дата выдачи, кем выдана и примечание; вид основного права, вид собственности, тип документа, кто выдал, № и серия бланка, № и дата выдачи правоустанавливающего документа на дом (квартиру).

Следует отметить, что ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. А это означает, что любое из полей в данных формах может быть необязательным к заполнению.

2. Земли, находящиеся в пользовании граждан. В этой форме отображаются все имеющиеся в распоряжении хозяйства земельные участки. Площадь земли расписывается в зависимости от использования земельного участка, от вида прав на землю. Отдельно фиксируются земли сельскохозяйственного назначения по угодьям. Земли под постройками, а также занятая посевами площадь.

Также из этой формы можно осуществить переход в подформу «Дополнительные сведения о земельных участках» с помощью пиктограммы, в которой содержится земельно-кадастровая информация по объекту. В данной форме есть возможность внести информацию о категории земельного участка, о разрешенном использовании, особом режиме использования земли, праве на землю, о частях земельного участка, а также ориентирах к участку.

3. Жилой фонд. Для ввода данных о жилище используются следующие диалоговые формы: «Жилой фонд»; «Хозяйственные постройки»; «Характеристики жилого фонда».

В качестве характеристик жилого фонда указываются площади, оборудованные водопроводом, центральным отоплением и газом, которые не суммируются. Дополнительно могут указываться сведения о жилищно-коммунальных услугах. Стоимость жилища показывается по оценке бюро технической инвентаризации БТИ и включает стоимость жилых домов (квартир) на участке домовладения.

4. Скот, являющийся собственностью хозяйства. В данном разделе записываются данные о численности крупного рогатого скота, свиней, коз, лошадей, нутрий, птицы, кроликов. В похозяйственной книге показывается весь скот, принадлежащий хозяйству, независимо от того, находится ли он в отгоне на пастбищах, на работе или в другом хозяйстве.

5. Технические средства, являющиеся собственностью хозяйства. В данном разделе записывается вся техника, имеющаяся в наличии у хозяйств (тракторы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы к ним, легковые автомобили, мотоциклы, моторные лодки с навесным мотором и катера). По этим строкам могут быть показаны также все виды сельскохозяйственной техники, используемой в фермерском хозяйстве.

Программа позволяет ввести:

·                        Алфавитный список хозяйств, который  формирует алфавитный список владельцев хозяйств, с принадлежащей им информацией по конкретному хозяйству. Через данный список можно осуществлять поиск хозяйства по фамилии хозяина, а также упрощать систему перехода от одного хозяйства к другому. Снизу дается сводная информация по количеству лицевых счетов, а также суммарное количество выбывших граждан.

·                        Реестр земельных участков можно устраивать по различным параметрам сравнения: местоположениии, площади, категории земель, основном праве, обременении прав, и др.

·                        Книга регистрации исходящих документов фиксирует и сохраняет информацию о реквизитах документа, дате публикации документа и представляет ее в виде журналов на каждый год.

·                        Выходные документы содержат форму для автоматического формирования различных справок, форм, выписок.

Таким образом, для организации учета личных подсобных хозяйств на территории «Приозерского городского поселения» предлагается использовать информационно-административную систему «Мониторинг СЭР МО». Заполнение форм похозяйственной книги предлагается проводить в соответствие с утвержденными Министерством сельского хозяйства формами.

Заполнение электронной похозяйственной книги предлагается проводить на основе итоговых сведений похозяйственных книг, созданных ранее на бумажных носителях в «Приозерском городском поселении» и в ходе работы в архиве комитета по землеустройству, а также данных, предоставленных Приозерским отделом государственного кадастра недвижимости.

Для оповещения населения о проведении похозяйственного учета  подсобных хозяйств администрацией Приозерского городского поселения следует использовать почту, средства массовой информации, в том числе Интернет, а также телефонный справочник города.

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz