ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ООО «АВЕНТИН»

 

 Плавская Ю.С. (Красноярский государственный торгово-экономический институт, г. Красноярск, РФ)

Научный руководитель: к.э.н., доцент Юшкова Людмила Валерьевна

 

The results of studying the elements of the marketing company "Aventine" are stated in the given paper.

 

В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях. Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанным комплексом маркетинга.

Маркетинговое планирование становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации.

Актуализация данного вопроса изначально определена, не способностью предприятия функционировать в рамках нормализации производительности труда не прибегая разработке и внедрения элементов комплекса маркетинга, грамотный подход которого предопределяет не только эффективность коммерческой деятельности предприятия, но и в целом его дееспособность на конкурентном рынке. Для чего необходимо изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов.

Шаткая, неустойчивая и постоянно меняющаяся современная рыночная экономика, а также жесткая и возрастающая концентрация конкурентного воздействия (преимущества), приводит к необходимости более детального похода углубленного изучения и последующему взвешенному формированию комплекса маркетинга.

Проблематика исследования и использования комплекса маркетинга в повседневной деятельности предприятия, прежде всего, состоит в укрупненности, глобальности составляющих его элементов. В этой связи они обладают малой ликвидностью и низком уровне возможного оперативного реагирования на изменение рыночной среды, и как следствие мало эффективное и не обоснованное использование затраченных средств, ресурсов предприятия. С помощью маркетинговой деятельности предприятиями постоянно ведется поиск новых рынков сбыта, потребителей, способствующих обеспечить наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли  многофункционального инструмента регулирования производства и сбыта.

В последние годы число предприятий неуклонно расчет, обостряется конкуренция между ними. В связи с чем постепенно возникает проблема поиска новых ниш рынка, выпуска более широкого ассортимента, что невозможно сделать не изучив рынок сбыта.

Таким образом, для повышения рентабельности деятельности службы маркетинга (и предприятия в целом) необходимо рассмотреть комплекс маркетинга на микро уровне, разбив его элементы на составляющие, выделив проблемные и акцентировав внимание на сильных сторонах, посредствам углубленного SWOT-анализа.

Исследуемая в работе торговая оптовая компания «Авентин» - одно из крупнейших предприятий на территории Красноярского края, основным видом деятельности которого является оптовая продажа алкогольной продукции. ООО «Авентин» - растущее и перспективное предприятие, являющиеся подразделением крупного российского предприятия ООО ГК «Троя».

Данное предприятие используется традиционный комплекс маркетинга 4Р. В результате проведенного анализа маркетинговой деятельности данного предприятия были выявлены определенные недостатки.

Работая в области товарной политики, ООО «Авентин» стремится повышать конкурентоспособность реализуемой продукции путем ее качественных характеристик и оптимизации товарного ассортимента. Мною было предложено добавить в ассортимент компании новую группу элитных напитков. Таких как:

v   Бренди;

v   Виски;

v   Ром;

v   Текила.

При вводе новой группы товаров в ассортимент затраты составят 5-7% от выручки, а прибыль от реализации – 9-11%. Следовательно при вводе данной группы элитных напитков ООО «Авентин» будет иметь экономическую выгоду в размере 36206,31 тыс. руб.

На ООО «Авентин» отсутствует четко проработанная политика цен, норма прибыли в основном берется из личных расчетов, а, не исходя из рыночных условий. Слабые по охвату и редко проводимые маркетинговые исследования формируют недостаточно информации для принятия решений в ценовой политики. На основании этого были предложены следующие мероприятия:

v   Организовывать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования;

v   Проводить политику дифференциации цен для каждого сегмента, поскольку в разных сегментах применяется разная торговая наценка на продукцию;

v   Проводить маркетинговые исследования рынков сбыта продукции 2-3 раза в год, для получения более полной информации о рынке и о быстро меняющихся покупательских предпочтениях, а также завоевывать новые рынки сбыта с учетом спроса на них.

Также была выявлена еще одна проблема, предприятие не слишком задумывается о стимулировании, как работников, так и своих клиентов. Использование ими рекламы в специальных журналах и выставках, стимулирование сбыта, пропаганды и методов личной продажи носят в основном случайный характер. Особенно отстает у них техника личной продажи, поскольку они до сих пор рассматривают сбыт как переговоры одного коммивояжера с одним клиентом, а не как коллективные усилия по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений с этими клиентами и удовлетворению их потребностей в услугах. В отношении это проблемы были разработаны рекомендации. Мною была предложена следующая система скидок для клиентов:

v   Бонусные скидки: они предоставляются постоянным клиентам в случае, когда в течение нескольких месяцев они делают заказ на определенную сумму;

v   Скидка по дисконтной карте, когда клиент переводит на счет фирмы продавца определенную сумму денег;

v   Торговым агентам предоставляется возможность самостоятельно решать размеры скидок конкретным клиентам в зависимости от объемов заказа.

На сегодняшний день на ООО «Авентин» работает 14 торговых представителей. Во многом объем заказа зависит и от них. Для стимулирования работников были разработаны следующие рекомендации:

v   Возможность профессионального обучения за счет предприятия, т.е. отправка лучших работников на семинары по повышению квалификации. Это увеличит лояльность торговых представителей и привязанность к ООО «Авентин»;

v   Проведение корпоративных мероприятий – совместные выезды на природу, базы отдыха, посещение бассейна;

v   Лучшим работникам месяца давать поощрения – подарочные карты, скидки, абонементы.

Изучив маркетинговую деятельность ООО «Авентин», можно с уверенностью констатировать, что фирма является стабильным, конкурентоспособным предприятием среди оптовых торговых предприятий города Красноярска.

ООО «Авентин» необходимо проводить работу в плане создания прочных партнерских отношений с имеющимися клиентами и потенциальными путем проведения маркетинговых стратегий и построения сбытовых и логистических схем.

Развитие бизнеса компании должно идти по пути улучшения качества обслуживания клиента и предложения только высокачественных и сертифицированной алкогольной продукции, разработки средств продвижения, мониторинга и контроля оптовых продаж в регионе, сбору информации об отношении закупщиков к компании. Всё это - первейшая необходимость ООО «Авентин» в деле упрочения положения на региональном рынке реализации алкогольной продукции.

Сайт управляется системой uCoz