ИЗУЧЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА ПРОИЗВОДСТВА ЛЁГКИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

 

Андреева Л.П., Каланчина Т.А. (СибГТУ, г. Красноярск, РФ)

 

Key success factors (CFI) are considered as factors that provide market success and is a strategic guide to enterprise development in the industry.

 

Важной задачей анализа является изучение и оценка отраслевых барьеров входа и выхода с рынка.

Конкурентоспособность каждого предприятия, как правило, имеет индивидуальные, присущие только ему особенности.

Но для каждой отрасли существует комплекс факторов, который существенно влияет на успех предприятия именно в этой отрасли и на данном этапе её развития.

Эти факторы можно назвать ключевыми факторами успеха.

Структура КФУ может изменяться со временем в соответствии с изменениями внешней среды, научно-техническим прогрессом в отрасли, изменениями спроса.

Но в каждый период времени, если нет резких технологических или рыночных изменений для всех предприятий в отрасли, структура КФУ сохраняет свою устойчивость.

Ориентации предприятия только на эти факторы недостаточно, т.к. существует много других факторов, которые влияют на эффективность предприятия.

Пренебрежение ими или ошибки в их определении неизбежно ведут к потере конкурентоспособности.

Для анализа КФУ используют методологию расчёта показателя интегрального КФУ и сравнение его с аналогичными интегральными показателями конкурентов.

Рассмотрим сущность этой методологии на примере предприятий по производству на основе рамных сварных металлоконструкции переменного сечения для промышленных зданий и легких конструкций из специальных профилей для самонесущих зданий различного назначения.

Для предприятия объекта исследования основными конкурентами, прежде всего, являются заводы металлоконструкций широкого профиля Сибирского федерального округа.

Именно этот круг конкурентов подлежит в первую очередь определению и изучению в целях сегментации рынка и выработки соответствующей стратегии рыночного поведения.

Проведем анализ сильных и слабых сторон основных конкурентов, оценка которых была проведена администрацией ООО КЗЛМК «Маяк» в 2009 году по бальной системе от 1 до 3, результаты представлены в таблице 3.13.

 

Таблица 1 – Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

Ключевые факторы

Объект изучения

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Товар

14

8

18

17

- качество

3

2

3

3

- стиль

2

2

3

3

- престиж торговой марки

3

1

3

3

- ассортимент

2

1

3

3

- технические параметры

2

1

3

2

- надежность

2

1

3

3

Цена

6

5

9

7

- цена продажи

2

1

3

3

- наличие скидок

1

1

2

1

- форма и сроки платежа

2

2

3

2

- условия кредита

1

1

1

1

Сбыт

4

2

6

5

- форма сбыта

2

1

3

2

- степень охвата рынка

2

1

3

3

Продвижение товара

3

3

9

6

- реклама

1

1

3

2

- стимулирование сбыта

1

1

3

2

- демонстрация товара

1

1

3

2

Общий итог

27

18

42

35

 

Экспертным методом определяют по каждой составляющей коэффициенты приоритета КФУ и рассчитывают единичные показатели, а на их основе – интегральные.

Соответственно методике, интегральный индекс конкурентоспособности объекта изучения составил 1,8, конкурента 1 – 1,11, конкурента 2 – 2,82 и конкурента 3 – 2,34.

Из проведенного анализа следует, что объект изучения имеет конкурентное преимущество лишь в городе местонахождения, но в пределах Красноярского края значительно уступает Красноярским заводам.

Активность последних конкурентов – высокая, каждый из них имеет опыт работы, сложившуюся клиентскую базу и географию продаж.

Из табл. 1 видно, что к слабой стороне деятельности можно отнести более узкий ассортимент продукции в сравнении с конкурентами.

На основании опроса постоянных и потенциальных покупателей, данные которого представлены на рисунке 1, приоритетный вид новой продукции - клеевые сэндвич панели.

 

 

Рисунок 1 – Данные опроса покупателей

 

Свое название "сэндвич" строительные панели получили из-за слоистой структуры.

Сэндвич панель представляет собой легкую трехслойную строительную конструкцию из двух стальных листов окрашенных или оцинкованных и среднего слоя утеплителя соединенных между собой специальным клеем.

Выделим основные преимущества сэндвич панели в сравнении традиционными строительными материалами.

Обеспечивается дополнительная шумо- и теплоизоляция; не требуется дополнительного ухода и облагораживания; гибкость и сокращение времени строительства благодаря простоте монтажа и демонтажа сэндвич панели; обеспечивается идеальная защита пенных утеплителей и стен от влаги со стороны откосов, тем самым откос защищается от промерзания; высокая стойкость к механическим повреждениям; стойкость к ультрафиолетовому излучению; высокая огнестойкость; соответствие санитарно-гигиеническим, пожарным и экологическим нормам; малый вес; возможность обработки обычными инструментами по дереву и металлу; длительный срок эксплуатации.

Производство сэндвич панелей не имеет четкого географического зонирования. Организация производства относительно проста, не требует привязки к источникам сырья и больших площадей под производственные цехе.

Все эти факторы привели к тому, что в каждом регионе есть множество производителей.

Низкие входные барьеры позволили большому количеству предпринимателей открыть новые производства, а низкая разборчивость со стороны потребителей и малая рекламная активность крупных и средних производителей позволяют небольшим компаниям обеспечивать себя заказами, достаточными для получения минимальной прибыли.

Плотность размещения производства в зависимости от региона меняется, данные представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Ёмкость рынка сэндвич панелей по федеральным округам РФ

Наименование федерального округа

Емкость рынка, тыс. м.2

Сальдо[1]

Центральный федеральный округ

5262

2 040

Северо-Западный федеральный округ

2924

2 252

Южный федеральный округ

1949

-1 102

Приволжский федеральный округ

2534

-971

Уральский федеральный округ

3118

-860

Сибирский федеральный округ

1949

219

Дальневосточный федеральный округ

1754

-1 068

Российская Федерация

19490

529

 

Для производства сэндвич панелей на объекте исследования имеются производственные помещения, которые не используются, площадью более 700 м2, высотой 7 м. Свободные площади на складе готовой продукции, кран-балка для перемещения готовой продукции и других вспомогательных работ.

Для внедрения нового оборудования необходимо провести подготовительные работы для монтажа и запуска в эксплуатацию линии по изготовлению сэндвич панелей.

Отметим, что предлагаемое производство не токсично. Пыли нет, так как способ порезки утеплителя и само оборудование исключает возможность образования пыли. Поэтому производство не требует специальных мер защиты

В таблице 3 представлена информация, позволяющая сделать вывод об эффективности предложенного мероприятия.

 

Таблица 3 - Экономическая эффективность производства сэндвич панели

Наименование показателя

Прирост, тыс. руб.

Выручка от продаж

+72864

Себестоимость продаж

+ 61400

Прибыль от продаж

+11464

Налог на имущество

+212

Налогооблагаемая прибыль

+11252

Налог на прибыль

+2250

Чистая прибыль

+ 9002

По результатам расчетов, приведенных в таблице 3, средняя ожидаемая рентабельность продаж в 2011 году составит 18,7%, ожидаемая прибыль - 9002 тыс. рублей, срок окупаемости инвестиций в сумме 23721 тыс. руб.2,6 года.

 



 

Сайт управляется системой uCoz