СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫГРУЗКИ ДРЕВЕСИНЫ НА РЕЙДАХ ПРИПЛАВА ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА

 

Трофимук В.Н., Павлов А.Е., Агеев П.А. (ЛфСибГТУ, г.Лесосибирск, РФ)

 

Prospects of application of new effective mechanisms and technological schemes of an unloading of wood from water and a sailing charter.

 

В данной статье приведен анализ выгрузочных работ на рейдах приплава деревообрабатывающих и лесоперевалочных комбинатов. Предложены новые эффективные механизмы и технологические схемы выгрузки древесины из воды и водного транспорта на лесных предприятиях Ангаро-Енисейского района.

Существующие технологические схемы выгрузки пиловочного сырья на рейдах приплава из водного транспорта и выгрузочных двориков на воде, в большинстве случаев осуществляются при помощи портальных кранов типа КПП-10-130, КПП-16-30, либо плавкранов. На рисунке 1 представлена одна из существующих схем выгрузки пиловочного сырья из водного транспорта.

1 – водный транспорт для перевозки древесины; 2 – причальная стенка; 3 – подкрановые пути; 4 – портальный кран; 5 – автолесовоз.

Рисунок 1 – Схема выгрузки пиловочного сырья из баржи портальным краном

 

Выгруженная древесина либо подается на растаскивающие столы для последующей сортировки, либо грузится на автолесовозы, которые везут древесину к местам складирования.

В связи с завершением работ по строительству Богучанской ГЭС, поставки древесины, из-за низкого уровня воды на реке Ангара, будут также осуществляться и судовыми перевозками. Сейчас на предприятиях лесного комплекса города Лесосибирска частично ведется поставка пиловочного сырья водным транспортом (в баржах), как с реки Ангара, так и с леспромхозов, расположенных на берегу реки Енисей.

Вследствие этого возникает необходимость перехода на новые технологические схемы, с применением более эффективных выгрузочных агрегатов.

В настоящее время широкое применение при проведении выгрузочных работ на рейдах приплава находят погрузочные машины MHL 350 (серия Д), схема линии захвата которой дана на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема линии захвата MHL 350

 

Переход в технологическом процессе лесного комплекса на экономически более выгодные и менее энергоемкие машины для выгрузки древесины связан с прогнозирующимися ограничениями потребления электроэнергии, вследствие аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Погрузочные машины MHL 350 в навигационный период 2009 года на рейдах приплава использовались как передвижные выгрузочные агрегаты, перемещающиеся вдоль плотоединиц, причаленных к берегу. На рисунке 3 представлена схема выгрузки пиловочного сырья из секций плотоединиц погрузочной машиной MHL 350.

1 – автолесовоз; 2 – погрузочная машина MHL 350; 3 – секция плотоединицы; 4 – вынос крепления секции; 5 – береговая опора крепления выноса.

Рисунок 3 – Схема выгрузки пиловочного сырья из воды с помощью погрузочного агрегата MHL 350

 

Предложенный выгрузочный агрегат MHL 350 и новые технологические схемы выгрузки древесины позволят значительно повысить эффективность выгрузочных работ на рейдах приплава лесного комплекса.

Сайт управляется системой uCoz