МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЯХ

 

Серикова М.Г., Смирнова Ю.В.,  Маничкина О.И., Буканова О.В., Шепелина Т.А., Посташ Н.Б. (АМТИ, г. Армавир, РФ)

 

Object of research is high-speed  strelochnyj  electric drives for improvement of  traffic safety of a railway transportation.

 

За последние десятилетия в России произошли кардинальные перемены. Изменилось мировоззрение в сфере политики, экономики, социальной жизни. Россия стала на путь развития рыночной экономики. 

Изменились отношения с развитыми странами. В недалеком будущем предстоит вступление нашей страны в ВТО. Все это требует перестройки российской экономики, применение новых технологий, организации прогрессивных методов ведения производства на уровне передовых стран мира. Плановая экономика, существующая прежде, значительно отставала по развитию производства от передовых стран мира. Это отставание стало более ощущаться в последнее время, когда Россия встала на путь перемен. Наметившийся стабильный рост производства в стране, задачи по удвоению валового национального продукта, требуют развития всех структур экономики, в том числе и железнодорожного транспорта.

Тенденции мирового развития подвижного состава и путевого хозяйства подсказывают, что кроме увеличения протяженности железных дорог, увеличение пропускной способности подвижного железнодорожного состава, необходимо: увеличение скоростей, улучшение надежности механизмов и систем управления подвижного состава.

Анализируя общие закономерности развития экономики России на данном этапе, можно сделать заключение о значительном увеличении потребностей железных дорог страны механизмов стрелочных переводов.

Если рассматривать ситуацию на рынке производства стрелочных переводов, то только разработка и внедрение в производство современных, не уступающих мировым аналогам образцов, конкурентоспособных по ценам, может пользоваться спросом на рынке железнодорожного оборудования. Выпуск таких стрелочных переводов обеспечит экономическую стабильность данного предприятия.

Все вышесказанное приводит к необходимости проектирования новых участков (цехов) по выпуску деталей, узлов и внедрение их в производство.

Чтобы сделать труд привлекательным, необходимо: оборудование нового поколения, новые управляющие системы с применением ЭВМ и современных цифровых технологий.

Так на Армавирском электромеханическом заводе был разработан высокоскоростной стрелочный электропривод, предназначенный для перевода, запирания и контроля положения стрелок с раздельным ходом остряков с номинальным усилием перевода при электродвигателе типа: МСТ-0,3-ВСП; 190В-3500 Н.

В нем предусмотрены новые, более прогрессивные технологии. Все это позволит выпускать изделия высокого качества, надежности и успешно конкурировать на экономическом рынке России и зарубежных стран.

Электропривод устанавливается на специальной гарнитуре у железнодорожных стрелок с правой или левой стороны стрелочного перевода и управляется с поста электрической централизации скоростных железнодорожных магистралях со скоростями движения поездов до 150-200 км/час.

Привод стрелочного перевода – относительно несложный механизм, и выполняет он довольно простую функцию, но от его надежности и работоспособности во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов.

Рисунок 1 – Электропривод ЮКЛЯ 303341.007 СП-6М

 

Ход шибера – 154 ± 2 мм. Ход контрольных линеек - 154 ± 2 мм. Габаритные размеры – 1015 х 780 х 255мм. Масса – 170 кг.

         Электропривод ТУ 32 ЦШ 2083-00 предназначен для подъема и опускания крышки устройства заградительного, являющейся плитой заграждения переезда, в повторно-кратковременном режиме (рисунок 2).

Рисунок 2 – ЭП-УЗПА

 

         Устанавливается на основание устройства заградительного переездного с павой или левой стороны и управляется с переездного поста. Выполнен на базе электропривода СП-6М. Имеет запирание втянутого шибера, у выдвинутого шибера запирания нет. Электропривод может быть переведен на ручное управление при помощи специальной оси, надеваемой на выступающий из электродвигателя квадрат вала. Ход шибера, мм – 154. Габаритные размеры, мм – 780 х 955 х 255. Масса, кг, не более – 170.

Конструкция электропривода обеспечивает торможение гайки ШВП при ее подходе к крайнему положению, при этом тормозной путь должен быть не более 10 мм (2 оборота винта), исключая касание корпуса гайки ШВП и демпфирующего устройства, а при обратном вращении не должен оказывать торможение в начале перевода.

Расстояние между токоведущими частями и не изолированными деталями электропривода должно быть не менее 6 мм. Электропривод должен иметь уплотнения по контуру крышки, в местах выхода шибера, контрольных линеек и отверстий, перекрываемых заслонкой (под ключ, курбель).

Крышка электропривода должна запираться замком, который при воздействии горизонтальных усилий нагрузки не ниже 1000 Н и вертикальных не менее 2000 Н не должен отпираться.

Сайт управляется системой uCoz