К ВОПРОСУ ОБОСНОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЛЕСНЫХ МАШИН

 

Шиловский В.Н., Саливоник А.В., Гольштен Г.Ю.

(ПетрГУ, г.Петрозаводск, РФ)

 

In the article are described some ways of solving problems of repairing spare parts of logging machines.

 

В последнее время имеет место тенденция сокращения объемов капитального ремонта лесозаготовительных машин (ЛЗМ). Возникает мнение, что любое восстановление работоспособного состояния объекта можно и целесообразно производить путем замены вышедших из строя деталей и элементов на новые в форме текущего ремонта. Претерпевает изменения ремонтно-обслуживающая база (РОБ) лесозаготовительных предприятий в связи с внедрением зарубежной техники, обслуживаемой и ремонтируемой независимыми дилерскими пунктами. Объемы работ, выполняемые самими потребителями – леспромхозами резко сокращаются, необходимость в существующих объемах собственной РОБ отпадает. Однако актуальность и экономическое обоснование номенклатуры деталей и объемов их восстановления остается для всех форм организации технической эксплуатации ЛЗМ.

Объемы капиталовложений и оборотных средств, необходимых для создания ремонтного производства, должны окупаться за счет реализации соответствующих объемов производства.

Наиболее обобщающим экономическим показателем ремонтного производства является расходно-комплексный показатель , который можно выразить следующей зависимостью:

,                    (1)

где  – масштабный коэффициент;  – число соответственно новых, восстанавливаемых и изготавливаемых деталей на один объект;  – среднестатистическое число соответственно новых, восстановленных и изготовленных деталей на единицу технических воздействий;  – стоимость соответственно новых, восстановленных и изготовленных деталей на единицу технических воздействий (ремонтов);  – среднестатистическая стоимость соответственно новых, восстанавливаемых и изготовленных на данном предприятии деталей на единицу технических воздействий.

При одинаковом знаке трех составляющих выражения (1) равенство показателя нулю должно свидетельствовать о рациональном построении всех звеньев и служб ремонтного предприятия (пункта технического сервиса).

Технико-экономическая целесообразность восстановления или изготовления деталей может быть определена следующими показателем :

,                                                                             (2)

где  – расходы на восстановление (ремонт) изношенной или неисправной детали;  – дополнительные расходы, возникающие в процессе работы объекта вследствие поломок восстановленной детали раньше среднего ресурса новой;  – стоимость металлолома;  – стоимость использования новой детали с учетом накладных расходов на покрытие торговых издержек;  – запас износостойкости (долговечности) восстановленной детали по сравнению с новой.

Для пунктов технического сервиса с организованными формами построения технологических процессов программу технических воздействий  можно определить с использованием следующего выражения:

,                                                                                 (3)

где  – число машин, работающих на обслуживаемой территории;         – коэффициент охвата техническим воздействием.

,                                                                                              (4)

где  – число технических воздействий определенного вида на машины данной марки за определенный период;  – списочное число машин той же марки за такой же период времени.

Списочное число машин обслуживаемых, территориально распределенных машин лесозаготовительных машин должно быть таким, чтобы объемы ремонтно-восстановительных работ были экономически выгодными с учетом транспортных расходов по доставке ЛЗМ, их агрегатов и деталей на центральные пункты технического сервиса ЛЗМ.

 

 

Сайт управляется системой uCoz