РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НАГРУЖЕНИЙ СИЛОВЫХ  УСТАНОВОК ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ В ПУСКОВЫХ РЕЖИМАХ И РЕЖИМАХ СТОПОРЕНИЯ

 

Шоль Н.Р., Травин Н.Н. (УГТУ, г. Ухта, РФ)

 

Process of turn trunks by the capture-cutting off device reception from below - upwards, is accompanied by less significant bursts of pressure of a liquid in a drive and the additional dynamic moments on a shaft of a rotor of the electric motor. More significant loadings on engine off feller-packaging machine accompany process of transferring trunks by turn of the manipulator in a horizontal plane.

 

Экспериментальные исследования проводились на стенде, подготовка которого заключалась в проведении внешнего осмотра, прогрева рабочей жидкости до рабочей температуры и проверки мест крепления датчиков.

Одновременно с прогревом стенда осуществлялось подключение измерительной и регистрирующей аппаратуры. После проверки электрических цепей производился контроль напряжений питания измерительных и регистрирующих элементов. В заключение подготовительных операций прогревался осциллограф в течение 30-40 минут и осуществлялась балансировка измерительных мостов блока преобразователей.

По окончанию подготовительных операций осуществлялось фиксирование облома в захватном устройстве ЗСУ, соответствующее начальному положению облома. При этом осуществлялась проверка работоспособности всей системы с одновременной записью пробных осциллограмм.

Процесс записи параметров механической системы с каждым исследуемым обломом (сортиментом) повторялся в соответствии с числом опытов, определенных на основании обработки пробных осциллограмм.

В начале и по окончанию каждой серии опытов производилась запись нулевых линий.

После проведения экспериментальных исследований осуществлялось взвешивание использованных обломов /сортиментов/.

На рисунках 1, 2 приведены соответственно типовые осциллограммы процесса подъема-опускания облома стрелой и поворота его захватно-срезающим устройством снизу-вверх, а в таблицах 1…3 - результаты обработки осциллограмм.

Для оценки погрешности математического моделирования необходимо сравнить результаты экспериментальных данных и теоретических, полученных применительно к натурному стенду. В связи с тем, что на стенде обломы имитировались шестиметровыми сортиментами, жесткость которых значительна, необходимо разработанные выше расчетные схемы математических моделей несколько уточнить – массы манипулятора, ЗСУ и груза объединить. В этом случае расчетная схема может быть представлена как двухмассовая.

1 – давление в приводе стрелы; 2 – частота вращения ротора электродвигателя; 3 – угловое перемещение стрелы.

Рисунок 1 - Осциллограмма процесса подъема-опускания облома стрелой

 

1 – угловое перемещение ЗСУ; 2 – частота вращения ротора электродвигателя; 3 – давление в приводе ЗСУ.

Рисунок 2 - Подъем облома поворотом ЗСУ

 

Таблица 1 - Результаты экспериментальных исследований нагруженности ВПМ при повороте облома ЗСУ (режим-разгон; с-1)

Объем

облома,

V, м3

Давление в приводе, МПа

Нагрузка на валу ротора, Н∙м

КД

Частота вращения ротора,

с-1 (об/мин)

Частота колебаний,

с-1

Рстат

Рдоб

Мстат

n

n/

гидрожидкости

скорости вращения ротора

0,20

1,23

0,73

10,66

6,93

1,65

125,6

(1200)

4,4

(42,04)

15,7-31,6

31,4-62,8

0,25

1,54

0,99

13,33

8,59

1,64

125,6

(1200)

4,62

(44,15)

20,7-25,2

41,8-62,8

0,30

1,85

1,02

15,99

8,79

1,55

125,6

(1200)

4,94

(47,16)

23,6-34,0

52,0-62,8

0,35

2,01

1,09

16,87

9,18

1,54

125,6

(12000

5,09

(48,64)

25,4-36,8

54,6-62,8

 


Таблица 2 - Результаты экспериментальных исследований нагруженности силовой установки ВПМ в режиме разгона при подъеме облома дерева стрелой ( с-1; с)

Длина

облома,

L, м

Объем

облома,

V, м3

Давление в приводе, МПа

Нагрузка на валу ротора, Н∙м

КД

Снижение частоты вращения ротора, n/, с-1 (об/мин)

Расхождение с теоретич., %

Рстат

Рmax

Мстат

4,0

0,35

4,6

6,5

24,6

10,4

1,42

32

11,98

0,45

5,0

7,3

30,8

11,9

1,39

54

11,18

0,60

6,5

8,6

43,6

14,6

1,33

58

9,70

4,5

0,35

4,8

6,6

26,6

10,0

1,38

31

5,07

0,45

5,4

7,8

33,2

12,0

1,36

52

6,62

0,60

6,8

8,8

43,8

12,9

1,29

57

4,65

5,0

0,35

5,2

7,0

28,9

10,0

1,35

32

4,52

0,45

6,2

8,4

36,0

12,0

1,33

56

6,77

0,60

7,3

9,8

46,8

11,8

1,25

62

8,00

 

      Таблица 3 - Результаты экспериментальных исследований нагруженности силовой установки ВПМ в режиме разгона в процессе перенесения облома дерева поворотом манипулятора (с-1; с)

Длина

облома,

L, м

Объем

облома,

V, м3

Давление в приводе,

МПа

Нагрузка на валу ротора,

Н∙м

КД

Снижение частоты вращения ротора,

n/, с-1 (об/мин)

Рстат

Рmax

Мстат

4,0

0,35

1,87

8,52

22,05

53,60

3,43

71

0,45

2,01

9,57

22,63

55,54

3,45

72

0,60

2,40

9,72

24,07

56,68

3,35

68

4,5

0,35

1,88

8,75

22,15

57,05

3,57

75

0,45

2,20

9,25

23,85

56,30

3,36

73

0,60

2,35

9,65

24,75

57,07

3,30

74

5,0

0,35

1,81

8,93

21,10

57,68

3,73

76

0,45

1,89

9,05

22,15

57,90

3,61

77

0,60

2,28

9,75

23,84

60,51

3,54

79

 

Ввиду того, что в качестве силовой установки стенда валочно- пакетирующей машины использовался электродвигатель, то изменение частоты вращения ротора определялось по формуле [1]

,                                 (1)

где   - начальная угловая скорость, рад/с;  - угловая скорость после нагружения, рад/с;  - момент сопротивления, Н∙м;  - момент короткого замыкания, Н∙м;  - время переходного процесса, с;  - механическая постоянная времени, с.

,    ,     ,                      (2)

где ,  - соответственно приведенные к валу электродвигателя моменты от статической и динамической нагрузки;  - постоянная электродвигателя;  - магнитный поток, Вб;  - напряжение в цепи, В;  - сопротивление в цепи, Ом;  - момент инерции двигателя, кг∙м2.

Величина

,                                                     (3)

где  - Э.Д.С. двигателя, В;

        - номинальная угловая скорость, рад/с.

Преобразуя (1) и учитывая, что , а , получим

.                       (4)

Результаты теоретических расчетов нагруженности силовой установки в режиме разгона при подъеме облома дерева  стрелой манипулятора (с-1; с), нагруженности силовой установки в режиме разгона в процессе перенесения облома  дерева поворотом манипулятора (с-1; с) приведены в таблицах 4, 5.

Из приведенных результатов видно, что в режимах разгона при подъеме обломов стрелой манипулятора происходят значительные всплески давлений в приводе стрелы (6,5…9,8 МПа), что приводит к снижению частоты вращения ротора силовой установки на 31…62 об/мин. При этом добавочные динамические моменты на ротор электродвигателя составляют 10,0…14,6 Н∙м. Диапазон частот колебаний давления рабочей жидкости находится в пределах 16,0…32,5 с-1. Расхождение с расчетными данными по коэффициенту динамичности не превышает 4,52…12 % (см. таблицу 4).

Процесс поворота обломов ЗСУ приемом снизу-вверх, сопровождается менее значительными всплесками давлений жидкости в приводе и добавочными динамическими моментами на вал ротора электродвигателя (см. таблицу 1), однако коэффициенты динамичности в этом случае выше. Объясняется это меньшими статическими моментами на вал ротора.

 

Таблица 4 - Результаты теоретических расчетов нагруженности силовой установки в режиме разгона при подъеме облома дерева стрелой манипулятора (с-1; с)

Длина

Обл6ома,

L, м

Объем

облома,

V, м3

Нагрузка на валу

ротора, Н∙м

КД

Снижение частоты вращения ротора,

n/, об/мин

Мстат

4,0

0,35

24,6

14,6

1,59

38

0,45

30,8

16,8

1,54

56

0,60

43,6

15,8

1,46

63

4,5

0,35

26,6

12,0

1,45

38

0,45

33,2

14,7

1,44

57

0,60

43,8

15,2

1,35

59

5,0

0,35

28,9

12,7

1,39

39

0,45

36,0

15,1

1,42

60

0,60

46,8

16,2

1,35

65

 

Таблица 5 - Результаты теоретических расчетов нагруженности силовой установки в режиме разгона в процессе перенесения облома дерева поворотом манипулятора (с-1; с)

Длина

облома,

L, м

Объем

облома,

V, м3

Нагрузка на валу ротора, Н∙м

КД

Снижение частоты вращения ротора,

n/, об/мин

Мстат

4,0

0,35

21,8

54,0

3,48

80

0,45

22,4

57,9

3,58

82

0,60

23,2

65,4

3,81

93

4,5

0,35

20,6

57,8

3,80

82

0,45

21,2

60,4

3,84

78

0,60

24,0

68,0

3,83

83

5,0

0,35

20,9

58,4

3,79

87

0,45

21,6

67,2

4,11

90

0,60

22,5

68,4

4,04

91

 

Снижение частоты вращения ротора происходит в диапазоне 42,04…48,64 об/мин.

Более значительными нагрузками на силовую установку ВПМ сопровождается процесс перенесения обломов поворотом манипулятора с горизонтальной плоскости. На нагрузки определяющее влияние оказывает скорость разгона и вылет манипулятора. Высокие значения коэффициентов динамичности объясняется небольшими статическими моментами (см. таблицу 3) при значительных добавочных моментах. Снижение частоты вращения ротора электродвигателя также несколько выше по сравнению с режимами разгона при подъеме обломов стрелой и поворота их захватно-срезающим устройством. Погрешность данных теоретических расчетов по сравнению с экспериментальными (см. таблицы 3 и 5) по коэффициенту динамичности составляет 1,5…16,0 %. Значительное превышение в отдельных случаях расчетных коэффициентов динамичности над экспериментальными объясняется большими утечками гидрожидкости в гидролиниях привода механизма поворота стенда, что приводило к снижению скорости перенесения обломов и увеличению времени разгона.

Литература

1. Рыскин Ю.Е. Особенности микропрофиля трелевочных волоков и их статистические характеристики.- М.: Труды ЦНИИМЭ, № 103. - С. 148-157.

Сайт управляется системой uCoz