НАГРУЖЕННОСТЬ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ В РЕЖИМЕ СТОПОРЕНИЯ   ПРИ ПЕРЕНЕСЕНИИ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫВЕШЕННОГО КОРПУСА

 

Шоль Н.Р., Травин Н.Н., Снопок Д.Н. (УГТУ, г. Ухта, РФ)

 

At research a mode of operation feller-packaging machine in a mode of latching at transferring running system concerning the hung out case the high level of dynamic loadings is established on a power-plant that can result in decrease of frequency of rotation of a cranked shaft of a power-plant below extreme admitted level down to a full stop of the engine.

 

Расчетная схема механической системы для этого случая приведена на рисунке 1.

           а)

             б)

                     

а – исходная; б - эквивалентная.

Рисунок 1 - Расчетная схема механической системы

 

Кинетическая энергия системы:

Потенциальная энергия системы:

Диссипативная функция Рэлея:

В соответствии с уравнением Лагранжа II-ого рода получим следующую систему уравнений:

                                                 (1)

.      (2)

К полученному уравнению припишем уравнение (2) системы (1), то есть

.                       (3)

Из первого уравнения  системы (3) выразим φ2 и

,

.

Полученные значения для φ2 и  подставим во второе уравнение системы (3)

Преобразуем полученное уравнение и получим

Обозначим:

   ; ; ; ; .

Тогда окончательно имеем:

.        (4)

Уравнение (4) является неоднородным и его решение будет состоять из частного решения и решения однородного уравнения:

.

Частное решение θ2  представляет собой приведенную статическую деформацию упругой связи 12", то есть

.

Введя новую переменную , получим однородное дифференциальное уравнение вида

                              .                      (5)

Его характеристическое уравнение будет

                                    .                      (6)

Уравнение (6) имеет две пары комплексно-сопряженных корней с отрицательными вещественными частями [1]

                                (7)

Решением однородного уравнения (2.37) будет

                   (8)

Начальными условиями для режима стопорения механической системы будут:

; ; ;                                      (9)

Вычисляя соответствующие производные и подставляя начальные условия, получим выражения для нахождения постоянных С1 …С4 [1:

;

;

;

 .        (10)

Пример.

Исходные данные: с-1; ; кг×м2;  кг×м2; Н×м×с; Н×м; Н×м; Н×м.

1. Определяем коэффициенты дифференциального уравнения по формуле (4):

 с-1; 1/с2; 1/с3; 1/с4.

2. Находим частоты колебаний и коэффициенты затухания колебаний [2]:

 с-1;  с-1;

 с-1;

 с-1.

3. Вычисляем постоянные интегрирования, приняв  с-1

рад; рад;  рад;  рад.

4. Находим амплитуды колебаний и динамическую нагрузку.

 рад;

 рад;

Так как k : n > 10 : 1, то

 Н×м;

.

На рисунке 2 приведены графики изменения добавочного динамического момента в упругой связи "с12" (на двигатель) в зависимости от угловой скорости перед началом стопорения.

1 – С0 = 59,63 Н·м, с12 = 376,11 Н·м; 2 – С0 = 119,26 Н·м, С12 = 376,11 Н·м;
3 –  С0 = 119,26 Н·м, С12 = 90,54 Н·м .

Рисунок 2 - Графики изменения добавочного динамического момента в упругой связи "с12" в зависимости от угловой скорости перед началом стопорения

 

В результате исследований данного режима работы ВПМ установлен высокий уровень динамической нагрузки на силовую установку, который в зависимости от угловой скорости перед стопорением и жесткости упругих связей находится в диапазоне от 20,5 до 600 и более Н·м. Нагрузки свыше 300 Н·м приводят к снижению частоты вращения коленчатого вала силовой установки ниже предельно допускаемого уровня вплоть до полной установки двигателя.

 

Литература

1. Александров В.А.  Моделирование технологических процессов лесных машин. - М.: Экология, 1995. - 256 с.

2. Проектирование системы ручного управления космических кораблей/ Под редакцией В.А. Климова. – М.: Машиностроение, 1978. – 141 с.

 

Сайт управляется системой uCoz