ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА БНКС НА БАЗЕ CALS – ТЕХНОЛОГИЙ

 

Руденко Л.Н., Малахова Ю.Г., Руденко Т.Б., Сидоров А.Ю.

(СибГТУ, г.Красноярск, РФ)

 

New information  technology, among others CALS- technologies, promote  persistent improvement of quality and ensure efficient work of enterprises on the all stages of living cycle of production.

 

Применение в СМК CALS – технологий при описании, документировании и анализе процессов организации способствует непрерывному улучшению качества и позволяет руководству организации гарантировать, что все факторы, влияющие на качество производимой продукции, находится под контролем, а управление СМК учитывает запросы и ожидания потребителя и обеспечивает предприятию конкурентноспособность.

Применение новых информационных технологий для описания, документирования и анализа процессов – это способ быстрого выявления и реализации возможностей для улучшения СМК. Самой актуальной проблемой для ОАО «КЗСК» в информациооном плане является обеспечение надежного управления всем объемом разнородных данных, которые создаются, хранятся и используются в различных информационных системах, существующих на предприятии и связанных с информационной поддержкой продукции в течение ее жизненного цикла.

В отличие от бумажного документооборота и простейших форм электронного документооборота в рамках CALS – технологий речь идет об использовании интегрированных информационных моделей (баз данных) продукции и процессов, не имеющих прямых аналогов в традиционном бумажном документообороте.

Предприятие производит различные марки синтетических каучуков,  работает стабильно. Конкурентноспособность продукции обеспечивается совокупностью современных технологий, наличием сертификатов соответствия

Обеспечение качества продукции является одной из задач, решаемых на предприятии в рамках управленческой деятельности. С этой точки зрения система качества рассматривается как подсистема предприятия, тесно интегрированная с информационной средой, и поэтому для ее проектирования, создания, использования, анализа и реинжиниринга могут применяться CALS-технологии. Информация и документы, циркулирующие в СК, могут быть представлены в формате и виде, регламентированном стандартами CALS.

Функциональная модель предприятия является основой для проведения анализа существующих процессов. Анализ процессов предприятия  часто приводит к выводам о необходимости их перестройки – как технологической, так и организационой. Задача такой перестройки состоит в том, чтобы повысить эффективность функционирования предприятия – увеличить прибыль, снизить издержки, повысить качество продукции, поднять производственный потенциал (возможность выпускать  больше продукции).

Система менеджмента качества ОАО «КЗСК» соответствует требованиям ИСО 9001:2000, что подтверждено сертификатом соответствия. Она является неотъемлемой частью общей системы управления научной, производственной и хозяйственной деятельностью предприятия на основных этапах жизненного цикла продукции. Однако данная система менеджмента качества представлена в статическом виде, то есть не включена концепция постоянного улучшения, что не обеспечивает большую динамику в повышении эффективности системы менеджмента качества.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что предприятию нужно внедрять CALS – технологии и в дальнейшем стремиться к тому, чтобы каждый работник предприятия осознал роль качества в жизни предприятия.

Moдeлиpoвaниe пpoцeccoв нaчинaeтcя в нoтaции IDEF0 c coздaния  кoнтeкcтнoй диaгpaммы, которая oпиcывaeт дeятeльнocть предприятия в цeлoм (рисунок 1). Далее проведена декомпозиция процесса «изготавливать продукцию». Ha бoлee дeтaльнoм ypoвнe этa фyнкция включaeт в ceбя cлeдyющиe  paбoты:

1)  рaзpaботaть план пpoизвoдcтвa;

2) закупить ТМЦ;

3) выпoлнить пoдгoтoвкy пpoизвoдcтвa;

4)  изгoтовить гoтoвyю пpoдyкцию;

5) контролировать готовую продукцию;

6) хpaнить гoтoвyю пpoдyкцию нa cклaдe;

7) отгpyжaть гoтoвyю пpoдyкцию потребителю;  

 Проведя дальнейшую декомпозицию этих функций, построены диаграммы этих процессов в следующих методологиях:

- «рaзpaботать план пpoизвoдcтвa» - ARIS VAD;

- «закупить ТМЦ» - ARIS VAD;

- «изгoтовить гoтoвyю пpoдyкцию» - ARIS eEPC;

- «контролировать готовую продукцию» - ARIS VAD;

- «хpaнить гoтoвyю пpoдyкцию нa cклaдe» - DFD;

- «отгpyжaть гoтoвyю пpoдyкцию потребителю» - DFD.

 Процесс изготовления продукции включает изготовление шихты, приготовление водной фазы,  приготовление эмульсии, полимеризацию латекса,  дегазацию латекса,  компримирование и конденсацию бутадиена – возврата,  коагуляцию латекса. На рисунке 2 представлен процесс полимеризации латекса.

Функциональная модель предприятия является основой для проведения анализа существующих процессов. Анализ процессов предприятия  часто приводит к выводам о необходимости их перестройки – как технологической, так и организационой. Результатом проведения этих работ является разработанная функциональная модель предприятия «как должно быть», описывающая более совершенную технологию выполнения процессов, а также база данных о процессах, материальных  и информационных потоках ресурсах, доступная для анализа.

 

Рисунок 1 – Деятельность предприятия в методологии IDEF0

 

Рисунок 2– Процесс полимеризации в методологии ARIS eEPC

Сайт управляется системой uCoz