ПРИМЕНЕНИЕ АУТСТАФФИНГА В ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

Петрова Е.В. Андреева Л.П. (СибГТУ, г. Красноярск, РФ)

 

The highest administrative charges fall to the staff of the company, and one of the  most  effective  staff  technologies,  which  helps  to  decrease  expences  of  the company a lot and to increase the business effectiveness is out staffing

 

Из-за усиления конкуренции многим компаниям приходится задумываться об оптимизации бизнес-процессов, сокращении издержек и, соответственно, о перераспределении ресурсов в пользу рационального решения стратегичес­ких задач, направленных на развитие корпоративного и/или товарного бренда.

В большинстве случаев наиболее высокие административные расходы прихо­дятся на персонал компании, а одной из результативных кадровых технологий, позволяющих существенно снизить затраты предприятия и повысить эффек­тивность бизнеса, является аутстаффинг. Этим термином обозна­чается услуга в области кадрового менеджмента по выводу отдельных сотруд­ников за штат компании.

Многие компании пользуются аутстаффингом, чтобы решить вопросы, связанные прежде всего с ограничением штатного расписа­ния и бюджета компании, а также снизить риски, связанные с решением трудо­вых споров. Из-за сходства мотивов, направленных на минимизацию издер­жек, нередко аутстаффинг путают с аутсорсингом, хотя между ними существу­ет значительная разница.

Аутсорсинг — это вывод за пределы компании не пер­сонала, а определенных, чаще всего непрофильных для нее, функций, как, нап­ример: маркетинговые исследования, рекламная деятельность, организация питания, уборка, транспорт и т. д. Иными словами, в данном случае заказчик покупает не труд конкретных работников, а услугу.

Под аутстаффингом понимается вывод персонала за штат компании-заказ­чика и оформление его в штат компании-провайдера, при этом выведенные за штат сотрудники продолжают работать на прежнем месте и осуществлять свои обычные функции, но обязанности формального работодателя по отношению к ним выполняет уже кадровая компания-провайдер. Она же берет на себя пол­ную юридическую и административную ответственность за персонал, включая ведение кадрового делопроизводства и бухгалтерии.

Кроме того, при аутстаффинге вся ответственность за выплату заработ­ной платы, больничных листов, отпус­ков, за составление и предоставление отчетности в налоговые органы, вне­бюджетные фонды, органы статисти­ки ложится на кадровую компанию. В перечень услуг входит и избавление компании-заказчика ото всех споров и разбирательств с сотрудником в случае реорганизации и сокращения штата. Все это делает кадровая ком­пания, по сути, освобождая заказчика от обязательств по трудовым отноше­ниям с сотрудником, в том числе и на период его испытательного срока.

Особенно незаменимым аутстаффинг оказывается, когда компании срочно требуются временные сотрудники различных специальностей - на пери­од отпуска, болезни постоянного сот­рудника, для проведения промоакций. Поиск их собственными силами дос­таточно затруднителен, в то время как кадровая компания быстро и качест­венно заменит отсутствующего спе­циалиста, не увеличивая штат компании и не нарушая внутреннего распре­деления обязанностей.

Аутстаффинг достаточно прозрачная процедура – предусматривает законные выплаты и налогообложение, в отличие от начисления их в практической деятельности.

Аутстаффинг отчасти по­хож на лизинг персонала, но это не совсем одно и то же. При лизинге сотрудники все время находятся в штате компании-провайдера, то есть лизинг персонала, который, как и любой другой ли­зинг, представляет собой долгосрочную аренду с правом выкупа. В кадровом аспекте такая «аренда» осуществляет­ся по отношению к сотрудникам, в услугах которых компа­ния нуждается, но на данный момент времени по каким-либо причинам, например из-за сезонности выполняемых работ, не имеет возможности держать у себя в штате. При аутстаффинге до тех пор, пока сохраняется потребность в работниках, они находятся у провайдера, но в случае прекращения по требованию клиента трудовых отношений с сотрудником он увольняется.

По мнению специалистов, основная разница между этими технологиями по управле­нию персоналом в том, что лизинг используется компани­ями, когда нужны «дополнительные руки» на временную работу, а аутстаффинг применяется, если компания хочет снизить издержки. Кроме того, чтобы исключить возникновение проблем с проверяющими органами (а это весьма щепетильный момент, поскольку вопросы, связанные с ли­зингом персонала или с предоставлением временных сот­рудников, ни в Трудовом, ни в Гражданском кодексе, не регулируются), у провайдера и клиента должен быть конт­ракт, заключенный на предоставление определенных ус­луг, а не на сдачу сотрудника в аренду.

Формат работы с компанией, предоставляющей услуги аутстаффинга, состоит в следующем. После заключения до­говора на эти услуги обязательным приложением, к которому являются списки выводимых сотрудников с их личными дан­ными, описанием функционала, ответственности и компен­саций, указанные сотрудники переводом оформляются к провайдеру. С каждым из них заключается трудовой дого­вор.

Далее провайдер командирует этих сотрудников к ком­пании-заказчику. В ходе работы все текущие документы, справки и т. п. выведенные за штат сотрудники передают не­посредственно провайдеру. Соответственно, провайдер ежемесячно выплачивает заработную плату каждому сот­руднику, а также все премии, бонусы и дополнительные вып­латы, определенные компанией-заказчиком.

Кроме того, провайдер ежемесячно отчисляет установленные налоги с фонда заработной платы, выплаты в Пенсионный фонд и другие выплаты, определенные российским законодательством. Это также социальное и медицинское страхование, оформление и оплата отпусков, командировок и пособий по временной нетрудоспособности, управление компенсаци­онным пакетом сотрудников.

Периодически, как правило, ежемесячно, провайдер передает заказчику отчеты о проде­ланной работе, на основании которых выставляется счет за услуги, куда входят зарплата выведенных сотрудников, зарплатные налоги, оплата возможных бонусов и собственно оп­лата услуг по аутстаффингу.

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Кедр» располагаются в Кемеровской области, город Мариинск. Учредителем общества является Аверин Василий Николаевич. Предприятие образовалось в 2003 году и занималось поначалу только лесозаготовкой  в Томской области, а так же  в Мариинском, Ижморском, Чебулинском районах.

Для оценки возможностей предприятия проведем «SWOD – анализ»

 

Таблица 1 – SWOT – анализ

 

 

 

 

SWOT - анализ

Сильные стороны  (S)

Слабые стороны  (W)

1.Высококачественная продукция.

2. Эффективное использование отходов.

3. Участие в президентской компании.

4. Правильный выбор ценообразования.

5. Широкий ассортимент продукции.

1. Повышенная пожароопасность.

2. Неэффективное товародвижение.

3. Использование устаревшего оборудования.

4. Наличие сильных конкурентов.

5. Не использование возможностей Интернета.

Возможности  (О)

SO - стратегия

WO – стратегия

1.Увеличение покупательской способности  населения.

2. Изменение общественных стереотипов по отношению к продукции лесопиления.

3. Развитие новых международных отношений России с Китаем.

1. Развитие экспортных связей с Китайской Народной республикой.

2. Увеличение объемов переработки круглого леса.

3. Расширение ассортимента продукции лесопиления.

1. Реализовать на сторону отходы.

2. Увеличить распространение рекламно-информационных материалов о деятельности предприятия.

3. Добавить специальность маркетолога на предприятии

Угрозы (Т)                             

ST – стратегия

WT – стратегия

1.Увеличение налогового пресса.

2. Замедление темпов экономического роста.

3. Рост цен на круглый лес и на пиломатериал в связи с сокращением запасов спелого качественного леса.

1. Привлечение инвестиций для приобретения техники

2. Создание системы учета и снижения затрат.

3. Комплексное использование лесных ресурсов.

1. Поиск новых потребителей

2. Поиск новых источников сырья.

3. Создание систем электронных продаж.

 

В 2006 году руководитель ООО «Компании Кедр» был принят в Союз лесопромышленников Кузбасса, что дало возможность предприятию войти в президентскую программу восстановления лесопромышленного комплекса России. ООО «Компания Кедр» является первым в Мариинске частным предприятием по глубокой переработке древесины, для развития которого необходима финансовая и инвестиционная  помощь.

Предприятие выпускает довольно широкий ассортимент продукции это: пиломатериалы обрезные и необрезные, вагонка, половая рейка, всевозможные бруски, дранка, штакетник, а так же оконные и дверные блоки, пихтовое масло. А  в 2006 году заключен договор с администрацией города на отстройку жилого района лесокомбинат.

На данный момент предприятие находится в неустойчивом финансовом положении, что объясняется недостатком собственных средств для осуществления производственной деятельности, в связи, с чем был взят в кредит в размере 8 млн. руб.

В штате предприятия 30 человек, из них 5 руководителей и служащих: директор, главный инженер, главный бухгалтер и два бухгалтера. В связи с тем, что рынок информационных услуг на данный момент широко развит, для программного обеспечения пользуются услугами сторонних компаний, и это выгоднее, чем содержать должность программиста. Можно передать и функции бухгалтера, но будет ли это экономически целесообразно?

В городе Мариинске действует Общество с ограниченной ответственностью «Винтер», занимающееся предоставления услуг по ведению бухгалтерской и иных видов отчетностей. Поэтому существует реальная возможность передачи функций бухгалтера.

Стоимость услуг ООО «Винтер» устанавливает в зависимости от объема и характера выполняемых работ в пределах от 5 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Консультация  с директором ООО «Винтер», определила предварительную стоимость услуг для ООО «Компания Кедр» в сумме 15 тыс. руб. ежемесячно.

Сама компания ООО «Компания Кедр» тратит в месяц на главного бухгалтера: заработная плата бухгалтера 9600, отчисления на социальные нужды 1920, канцелярские расходы 1000, оплата семинаров по изменениям в налоговом законодательстве и бухгалтерском учете 1500 и прочие 300. Итого 14320.

Таким образом, экономия составляет 680 руб. в месяц, в год - 8160 руб.

Можно отметить, что при использовании аутсаффинга, кроме прямого сокращения расходов, присутствует и опосредованная экономия, которая выражается в перераспределение времени руководителя в пользу непосредственного управления бизнесом.

Помимо предоставления возмож­ности полноценно сконцентрировать­ся на своем бизнесе аутстаффинг позволяет работодателю снизить объемы кадровой документации - нет необхо­димости заводить личное дело, вести трудовые книжки, оформлять догово­ры, приказы и осуществлять воинский учет. Но главное - это один из значимых способов повышения инвестиционной привлекательности компании.

Сайт управляется системой uCoz