ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАНСКВУД» ПО ПОСТАВКАМ ПРОДУКЦИИ ЛЕСОПИЛЕНИЯ НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК

 

Моисеева Е. Е., Цветков А. Г. (СибГТУ, г. Красноярск, РФ)

 

The analysis of the activity of “Kanskwood” timber enterprise on timber deliveries to the foreign market has beer conducted.

 

Актуальность исследования определяется в первую очередь тем, что в настоящее время экспорт составляет значительную долю в общем объеме производства лесопродукции и лесная промышленность выживает в основном благодаря экспортным поставкам.

Объектом исследования явилось предприятие ООО «Кансквуд», расположенное в Канском районе Красноярского края. Общество с ограниченной ответственностью «Кансквуд» является, коммерческой организацией созданной, в соответствии с требованиями: Гражданского кодекса РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и иных правовых актов Российской Федерации.

Общество в установленном порядке участвует во внешнеэкономической деятельности и вправе проводить различные экспортно-импортные операции.

 

Таблица 1 - Анализ структуры продукции за 2003-2004 гг.

Наименование

показателя

Предыдущий год

Анализируемый год

Отклонение

 

тыс. руб.

уд.

вес

тыс. руб.

уд.

вес

тыс. руб.

уд.

вес

Пиломатериалы на экспорт

75497

66,5

64768

48,6

-10729

-17,5

Пиломатериалы

2295

2

4586

3,4

+2291

+1,4

Погонажные изделия

33664

29,7

43782

32,9

+10118

+3,2

Прочая продукция

1989

1,8

20165

15,1

+18176

+13,3

Итого

113445

100

133301

100

+1680

-

 

За анализируемый период выпуск товаров предприятия увеличился на 1680 тыс. рублей. В структуре продукции произошло снижение удельного веса экспортного пиломатериала на 17,5 % как менее трудоемкой и более дорогостоящей продукции,  что  оказало отрицательное влияние на прибыль предприятия.

Предприятие ООО «Кансквуд» реализует свою продукцию, как на российском, так и на зарубежном рынке. Доля внутреннего рынка в 2004 г. составила 16%, внешнего – 84%.

 

 

Рисунок 1 – Сегментация   зарубежного рынка по потребителям за 2004 г.

 

На рисунке 1  представлена структура поставки продукции ООО «Кансквуд» основным потребителям. Большая часть отгруженных пиломатериалов приходится на ТОО «Апогей» (Казахстан).

Для лучшего представления о деятельности ООО «Кансквуд» проанализируем объем продаж, прибыль и рентабельность.

Анализ объемов продаж показал, что только по двум потребителям внутри группы увеличивается рост продаж, по остальным идет снижение объемов поставок. Это связано с уменьшением спроса на экспортную продукцию предприятия.

По продажам третьим лицам идет прирост на 30,05%. Погонажные изделия пользуются большим спросом у зарубежного потребителя, чем экспортные пиломатериалы.

Рисунок 2 – График поставок продукции на зарубежный рынок за 2004 г.

 

По графику поставки выполняются на 100%, что говорит о хорошей репутации предприятия. Далее проведем анализ прибыли  и рентабельности по группам.

 

Таблица 2 – Анализ показателей рентабельности

 

Потребитель

Себестоимость ВТ, тыс. руб.

Прибыль,

тыс. руб.

Рентабельность %

Отклонение

Темп роста

2003

2004

2003

2004

2003

2004

Продажи внутри группы

MSU Coffin fresh (Италия)

17140,00

17161,13

3312,94

3642,07

19,33

21,22

1,89

109,80

MSU PB fresh (Австрия)

5430,00

5350,00

1125,82

1245,83

20,73

23,29

2,55

112,31

MSU Coffin KD (Италия)

23250,00

20353,00

5108,82

4879,20

21,97

23,97

2,00

109,10

MSU PB KD (Австрия)

4030,00

3730,51

784,12

801,27

19,46

21,48

2,02

110,39

MSU rift  (Австрия)

7650,00

5957,57

1314,71

1647,42

17,19

27,65

10,47

160,90

MSU stammh  (Австрия)

5454,00

0,00

896,59

0,00

16,44

0,00

-16,44

0,00

Итого

62954,00

52552,20

12543,00

12215,79

19,92

23,25

3,32

116,67

Продажи третьим лицам

Реализация погонажа ТОО «Апогей» Казахстан

29405,0

40885,2

4259,00

2896,75

14,48

7,09

-7,39

48,96

Итого

29405,0

40885,2

4259,00

2896,75

14,48

7,09

-7,39

48,96

Всего

92359

93437,4

16802

15112,5

18,19

16,17

-2,02

88,89

 

В анализируемом году рентабельность поставок продукции лесопиления на зарубежный рынок увеличилась на 3,32 %. Основной причиной увеличения рентабельности продукции в анализируемом году послужило  снижение себестоимости выпуска продукции.

По третьим лицам наблюдаем снижение рентабельности на 7,39%, что связано со снижением  погонажных изделий. В общем, по всем потребителям снижение рентабельности составило 2,02 %.

В целях предотвращения угрозы, состоящей в увеличении доли рынка основных конкурентов, предприятие имеет возможности расширить рынок собственной продукции путем роста объёма выпуска.

Опираясь на результаты анализа для дальнейшего развития ООО «Кансквуд» была разработана стратегия, заключающаяся в завоевании большей доли рынка за счет:

1) увеличения производственных мощностей и объема выпуска продукции, а именно за счет установки дополнительного оборудования на участок сырья;

2) продвижения производимой продукции на рынке за счет совершенствования организации сбытовой деятельности предприятия и проведения рекламной компании.

С учетом этой стратегии для повышения эффективности работы предприятия и увеличения прибыли были предложены следующие мероприятия.

Увеличение доли рынка путем роста объёма выпуска продукции. Предложенный проект предполагает, достижения результата за счет, использования резервов производственной мощности цеха лесопиления и переработки. Это можно достичь в результате установки сортировочного транспортера, с целью минимизации ручного труда и повышения производительности.

В результате внедрения этого мероприятия объём выпуска увеличится на 4,66 % и составит 16 тыс. м3. Прибыль предприятия за год увеличится на 829,12 тыс. руб.

Для усиления отдела сбыта предложено ввести должность маркетолога. Объективный анализ внешней и внутренней среды, прогнозирование и моделирование рыночных ситуаций позволит ООО «Кансквуд» вовремя принять меры по устранению или смягчению угроз, а так же не упустить своих возможностей на рынке.

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz