ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТИ ОТ ПРОДАЖ МЕБЕЛИ МЕТОДОМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ ЦЕН

 

Данилов А.Д., Кривотулова М.А. (ВГЛТА, г. Воронеж, РФ)

 

At the organization of a firm network of sales of furniture, it is usual in all shops one price level is accepted. In connection with unequal social and economic indices of life in regions it is obviously possible to sell same production with the various price.

 

При организации фирменной сети продаж мебели, обычно рекомендуется во всех торговых точках принимать один ценовой уровень. Однако, в связи с неодинаковым социально-экономическим показателем жизни в разных регионах, представляется возможным продавать одну и ту же продукцию с различной ценой, т.е. применить метод вертикального дифференцирования цен.

Вертикальное дифференцирование цен означает, что фирма планирует разные цены за продукцию на различных, изолированных друг от друга рынках. Фирме, стремящейся к максимизации прибыли, выгодно устанавливать цену на одном рынке настолько выше, насколько там ниже уровень прямой эластичности цены по спросу (e), при этом получается:

,

где  – соответственно относительное изменение спроса и цены.

Правила вертикального дифференцирования для двух рынков могут быть установлены исходя из следующих соображений.

Пусть функция спроса для рынков 1 и 2 составляют:

,          ,

где ,  – соответственно цены на рынках 1 и 2 в соответствии со спросом в этих странах Х1 и Х2.

Производственные затраты:

,

где .

Отсюда общая прибыль составит:

,

откуда

  ,                                              (1)

где .

Из соотношений (1) следует, что, где , i=1, 2.

Предположим линейную зависимость между спросом на товар и его ценой:

, ,

где  – цена товара на i-м рынке; Xi – объем спроса на i-м рынке;  – константы.

Функция дохода  на i-м рынке выразится следующим образом:

, .

Функция затрат  на i-м рынке:

, ,

где  – постоянные затраты; v – переменные затраты.

Монополист получает максимум прибыли в случае, когда выручка соответствует граничным затратам, т.е..

, , .

Следовательно, объем спроса на i-м рынке

, .

Цена на данный товар будет равна:

, .

Общий доход по всем рынкам составит:

.

А прибыль будет равна:

.

Заключение. Применение данного метода при организации оптово-розничной торговли в регионах позволяет повысить прибыльность от реализации мебели до 30% при постоянном уровне продаж в натуральном выражении.

 

Литература

1. Данилов, А.Д. Системные связи и закономерности функционирования маркетинга промышленных предприятий. – М.: Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова, 2003. – 243 с.

 

Сайт управляется системой uCoz