СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОРПОРАЦИЙ

 

Луконин И.С. (МГИЭТ, г.Москва, РФ)

 

Любая организация, и интегрированная корпорация не исключение находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Среду функционирования организации можно разделить на:

-         внешнюю среду;

-         внутреннюю среду функционирования.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, который дает организации возможность функционировать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внутренняя среда – это те ресурсы, которые находятся в распоряжении организации:

-         технологии;

-         структуры;

-         персонал;

-         финансы;

-         активы;

-         репутация.

Внешняя среда является определяющим фактором развития организации. Без знания процессов проистекающих в ней нельзя успешно планировать и проводить деятельность организации. Внешняя среда состоит из макросреды и среды непосредственного окружения компании.

Макросреда состоит из структур экономики страны и региона в целом. Макросреда делится на экономическую, политическую, социальную, научно-техническую, экологическую.

Среда непосредственного окружения – это отрасли и рынки, на которых работает интегрированная корпорация. Основные составляющие непосредственного окружения интегрированной корпорации – это конкуренты, поставщики и потребители. Непосредственное окружение интегрированной корпорации включает в себя также все группы, представленные на рис 3.  

Стандартную среду функционирования организации можно представить следующим образом (см. Рис 1).

Организация,Непосредственное окружение
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 1- Среда функционирования организации

 

Среда функционирования интегрированной корпорации отличается тем, что множество входящих в нее бизнесов можно представить как отдельные компании, у которых существует собственное непосредственное окружение и собственная внутренняя среда, и в то же время компании в структуре интегрированной корпорации заменяют друг для друга отдельные элементы непосредственного окружения.

Также к отличию от обычной организации можно отнести вынос определенных функций, дублирующихся в организациях, входящих в интегрированную корпорацию на уровень управляющей компании

Таким образом, интегрированная корпорация создает для собственных структур неконкурентные внутренние условия непосредственного окружения.

Непосредственное окружение нескольких организаций в интегрированной корпорации объединяется. Непосредственное окружение интегрированной корпорации состоит из непосредственного окружения всех организаций входящих в эту интегрированную корпорацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок 2- Среда функционирования интегрированной корпорации

 

Вследствие большого размера и высокой доли в ВВП, которую имеют интегрированные корпорации их непосредственным окружением можно считать и макроокружение.

Структура Российских экспортно-ориентированных интегрированных корпораций позволяет говорить о взаимном влиянии макроокружения и  интегрированной корпорации друг на друга. Интегрированная корпорация управляет процессами в экономике страны и региона.

Вследствие этого факта государство стремится регламентировать деятельность интегрированных корпораций для соблюдения интересов всех вовлеченных в ее среду групп и лиц.

Проведенный анализ позволил дополнить существующие модели групп, вовлеченных в управление интегрированной корпорацией (см. рис 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 3- Основные группы внутренней и внешней среды, оказывающие воздействие  на цели интегрированной корпорации

 

Дальнейшие исследования должны быть направлены  на разработку такой системы управления интегрированной корпорацией, которая позволила бы учитывать цели всех групп вовлеченных в процесс ее функционировании.

 Основным звеном такой системы управления должен стать Стратегический маркетинг, в задачи которого входит изучение среды интегрированной корпорации и всех ее составляющих и разработак целей и стратегии этой корпорации с учетом проведенных исследований. 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz