ОБОСНОВАНИЕ ТИПАЖА ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

 

Жуков А.В., Мохов С.П., Асмоловский М.К. (БГТУ, г. Минск, РБ)

 

The material is devoted to a scientific substantiation and development of a type of track trailer for transportation of forest products of average and big carrying capacity on the basis of vehicles MAZ

 

В настоящее время все более востребованными является автомобильный транспорт леса. Это связано с появлением на лесном рынке новых предприятий и фирм, расширением номенклатуры и объёмов экспортных поставок, в том числе небольшими партиями, перераспределением пропорций заготовки древесины в виде хлыстов, сортиментов, щепы и даже пиловочника. Все это потребует в ближайшем будущем соответствующий подвижной состав.

С этой целью проведены соответствующие научные исследования и обоснован типаж лесотранспортных машин. Выбор базового автомобиля (автопоезда) и прицепного звена осуществлен на основе анализа производственно - эксплуатационных условий с учетом мощности двигателя, колесной формулы, грузоподъёмности и других показателей потребительских свойств.

Типаж лесотранспортных машин, представленный на рисунке в основном базируется на шасси МАЗ и отражает общую тенденцию развития автомобилестроения в нашей стране. В основе лежит использование в качестве тяговых средств автомобилей и тягачей, образующих вместе с прицепным и полуприцепным составом автопоезда средней и большой грузоподъёмности, т.е. полной массой до 50…70 т.

Все автотранспортные средства, для удобства представления, приведены по группам, каждая из которых отличается колесной формулой автомобиля - тягача и прицепного звена, типом автопоезда (седельные и прицепные), грузоподъемностью и видом перевозимого груза. В первой и второй группах машин выделены автомобили - сортиментовозы на базе шасси МАЗ-5337 и МАЗ-5336 с колесной формулой 4х2, грузоподъёмностью 8500 и 9800 кг, предназначенные для перевозки сортиментов длиной 4…5 и 6 м, как одиночно, так и в составе автопоезда с прицепом МАЗ-8926-020 с полной массой 28т. Третью и четвертую позицию занимают автомобили-лесовозы с колёсными формулами 4х4 и 4х2, предназначенные для перевозки длинномерных лесоматериалов в составе автопоездов с прицепами-роспусками МАЗ-9008, МТМ-933081, АПЛ-9970.

Группа 5 трёхосных автомобилей- тягачей базируется на шасси МАЗ-6303-040. В типаж выделены автомобили - сортиментовозы пяти модификаций. К шестой группе отнесены транспортные средства на базе автомобильного шасси 6х6 МАЗ-631705 и созданный лесовозный тягач МАЗ-642550 на базе полно приводного седельного тягача повышенной проходимости МАЗ-642505-028 (группа 7). Полная масса автопоезда с прицепом- роспуском МАЗ-9008 составляет 42 т при грузоподъёмности 25 т. В группы 8 и 9 включены седельные автопоезда - сортиментовозы в составе автомобилей- тягачей с колёсными формулами 4х2, 6х4 и полуприцепов - сортиментовозов МАЗ-99864, МТМ-933090, а также автопоезда - щеповозы с полуприцепами САТ-АПС-105 и МАЗ. На полуприцепе МАЗ-99864 предусмотрена установка погрузчика в средней части грузового отсека. Группу 10 представляют большегрузные Минского завода колёсных тягачей. Полная масса автопоезда составляет 69 т.

 

ТИПАЖ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН


ТИПАЖ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Сайт управляется системой uCoz